Не лезь к артисту с фотоаппаратом

…Я знала, что вернусь на съемочную площадку «Исаева» еще раз. День 21-го октября во многом был днем последним. Заканчивались съемки «Исаева» в Ярославле, близился к завершению сам съемочный процесс.

После утверждения текста интервью Даниил предупредил меня, что  во время съемки подходить к нему на площадке не надо. Он был сосредоточенный, серьезный, пробегал глазами листки с текстом. Разумеется, я помнила святое правило – во время спектакля или съемки к актеру подходить нельзя. (Ну конечно, есть  и такие актеры, которые могут и сфотографироваться, и потрепаться,  и автограф дать, и в кадр после всего легко «впрыгнуть» и сыграть, и «выпрыгнуть»,  как ни в чем не бывало, но Даниил явно не из их числа, да и съемки были явно другими.) Пообещала, что лишь сделаю несколько снимков, но подходить и тем более разговаривать не буду.


Быстренько смотавшись на студию, я записала и подготовила к выходу в эфир очередной выпуск новостей и помчалась на съемочную площадку. Около храма Иоанна Предтечи привычно скопились автобусы, под ногами чавкала осенняя грязь, в воздухе стояла промозглая сырость.


Та часть храма, где проходили съемки, не отапливалась. Артисты зябко ежились, костюмеры  заботливо набрасывали на них теплые куртки, ассистенты приносили горячий чай. Закаленные походными условиями члены съемочной группы   бесшумно и  деловито готовили площадку к съемке.


Глазам предстал разоренный храм. Зияющие пустоты вместо ликов, сваленные в кучу оклады, содранные с икон.
Кроме меня на площадке были корреспонденты из нескольких изданий. Фотовспышки мелькали непрерывно. Даниил сначала отворачивался, затем ушел вглубь, сел на скамейку, скрывшись за широченной колонной. В конце концов подошел администратор площадки, попросил прекратить фотографировать во время репетиции и тем более во время съемки дубля. Я послушно спрятали фотоаппарат, отключила мобильник.

По команде режиссера несколько артистов в костюмах монахов забрались на леса – спускали сверху на веревке большую икону. Исаев с Сашенькой (Верой Строковой) стояли у лестницы, по которой спускался старенький священник (Янис Якобсон). На просьбу Сашеньки о венчании он ответил: «Нехорошо  это, не по правилам. Без исповеди, без причастия». Сашенька уговаривала его, Исаев же молчал. Что творилось с ним – можно было только догадываться: то ли предощущение обреченности, разлуки, то ли растерянность перед происходящим, растерянность у него, героя, который всегда мог сам управлять происходящим. Он не произносил ни слова, но от лица его невозможно было оторвать глаз.
Репетиция закончилась.На площадку вышел Сергей Владимирович, о чем-то поговорил с Даниилом, вполголоса что-то сказал  Якобсону. Девушка кусочками цветной ленты отметила на полу точки, где нужно было остановиться  актерам. Все на площадке разговаривали сдержанно, вполголоса. Наконец по рации раздалось долгожданное: «Приготовиться к съемке. Тишина».
У меня сердце заколотилось, я даже дышать боялась: только бы все получилось…только бы…


Артисты встали на исходные точки. Раздалось: «Мотор! Начали!»


Священник спускался по лестнице, придерживая край иконы, сетовал на нарушении правил. Сашенька, отчаянно глядя на него,  выговорила: «Время-то какое. Я вас очень прошу». Исаев растерянно обернулся.
У меня защемило сердце - как, как было возможно в этом разломе, общем хаосе, разрушении мира, которое творилось на глазах, успеть спасти какие-то чувства, зацепить, удержать, пока все не рухнуло в бездну?
«Господи, ты все видишь,»- тихо произнес священник, не отрывая взгляда от горящих свеч.
Тишина повисла на площадке. Потом голос Урсуляка мягко произнес: «Спасибо, ребята. Молодцы».


Все задышали, задвигались, Даниил, не глядя ни на кого, вышел с площадки.


Впереди были съемки сцены венчания. Был объявлен перерыв. Я вышла на улицу, сделала несколько снимков массовки, самого храма.
Вдали показался новый десант журналистов, взбудораженных известием о присутствии на съемках Страхова.  Один за другим журналисты подходили к нему, однако на все просьбы об интервью он отвечал отказом. Видно было, что он волнуется перед съемкой. Даниил скрылся от назойливого внимания в машине. В конце концов Урсуляк попросил администратор удалить всех посторонних с площадки. Некоторые фотографы быстренько ретировались в кусты и затаились, журналисты ушил восвояси, правда,  некоторые, скрывшись от глаз режиссера-постановщика,  все же ухитрились взять кое у кого из артистов интервью.

 

 Разумеется, я ушла с площадки вместе с остальными журналистами.Не скрою, мне очень хотелось увидеть,  как снимается сцена венчания, но здесь речь шла уже не о моих желаниях или профессиональном честолюбии- ах, как бы сделать редкий  снимок, когда не дают! Я убеждена, что нужно уважать того, о ком пишешь. Нужно понимать, что процесс творчества очень интимный, тонкий, а присутствие посторонних может его разрушить. Из,  казалось бы,  мелочей : тона, которым Сергей Владимирович говорил с актерами, его жестов, негромких интонаций, и создавался «воздух», атмосфера, возникал  толчок к тому, как именно артист сыграет дубль.


 А тут тебе в лицо – вспышка фотоаппарата и какой-нибудь вопрос типа: «А как вам снимается в «Исаеве»? или еще похуже глупость.  И оби-иды-ы, что ты, такой-сякой,   в интервью отказал. И как следствие - ползут бесконечные рассказы  про скандалы и истерики звезд на площадке. Так, на минуточку, спрашивается, кто тут профессионал: тот, кто на площадке или тот, кто тычет в лицо микрофон, не обращая ни на что внимания?


Кстати, мой знакомая -  репортер, бывшая  на съемке, все поняла правильно, переговорила с помрежем, через нее договорилась о встрече с Даниилом  вечером после окончания съемок, и он спокойно дал ей интервью, правда, короткое, потому что его уже ждала машина в Москву.


Господа любопытные, не надо лезть к артисту с фотоаппаратом, провоцируя агрессию и обиды!! Со всеми можно спокойно договориться, если делаешь свою работу профессионально, и уважаешь особенности профессии других.


А Сергею Владимировичу Урсуляку отдельное  огромное спасибо за то, что терпел мое присутствие на площадке все дни, пока я делала репортажи. Саля, и все члены съемочной группы, успехов вам! Даниил, о моей признательности Вам  я даже не могу говорить.  Просто  СПАСИБО за все. Светлана Гиршон (Наталья Суворина)

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе