На дружеской ноге.Чем удивляет Ван Дамм в новом боевике с украинскими олигархами, вертухой и супероружием «Биг Мак»?

На Netflix вышел «Последний наемник» — французский комедийный боевик с Жан-Клодом Ван Даммом.
Кадр: фильм «Последний наемник»


 «Лента.ру» рассказывает, как бельгийский актер сумел создать собственную киновселенную и, возможно, даже перезапустить карьеру — причем в шестидесятилетнем возрасте.


«Туман — все его видят, но никто не может взять», — с этими словами потрепанный бородатый мужчина разбрасывает вооруженных до зубов молодчиков и с балетной грацией пикирует из выбитого окна в кузов грузовика. Действие происходит в наши дни в столице Монголии Улан-Баторе, а прибыл этот элегантный месье сюда, чтобы спасти сына украинского олигарха (Алексей Горбунов). После короткой остановки в Киеве для обмена цели на средства, мужчина стрижется, бреется и отправляется в Париж. Его зовут Ришар Брумер (Жан-Клод Ван Дамм), когда-то он был гордостью французского спецназа, суперагентом круче Джеймса Бонда, рвавшим зубами металлические замки. Разумеется, перед таким мужчиной не могла устоять ни одна дама, и вот однажды у Ришара родился сын, которого он в честь дедушки назвал Арчибальдом. Мать с ребенком вояка бросил, когда покидал службу, — чтобы раствориться в воздухе и пожить для себя. В наследство же Арчибальду досталась финансовая подушка и полная неприкосновенность.






Кадр: фильм «Последний наемник»


Встретиться с сыном, выросшим в бестолкового, но обаятельного нытика (Самир Декацца), Ришара побуждает целый ряд обстоятельств. Во-первых, годы идут, и пора подумать о душе. Во-вторых, за Арчи гонится французский спецназ, поскольку неприкосновенность с него сняли. Ну а в-третьих, истинной причиной бед наследника является секретное оружие под названием «Биг Мак», которое бывший солдат Республики решает по старой памяти защитить от всех возможных врагов.

Дядя и хрюша.Как Николас Кейдж вновь удивляет человечество в триллере о похищении свиньи
Вообще, королем европейского сегмента Netflix должен был стать Люк Бессон. Экономные и неуловимо жульнические боевики, которые продюсировала его компания Europa Corp., по качеству и скорости изготовления полностью соответствовали тому, что делает стриминг в своем полнометражном сегменте. Однако Люк очень некстати угодил под обвинения в изнасиловании и на некоторое время выбыл из игры, освободив место более молодым коллегам, усвоившим уроки «Такси» и «Перевозчика». В данном случае речь идет о Давиде Шароне («Шутки в сторону»), который сначала написал ностальгический по духу сценарий, а потом пригласил в фильм Жан-Клода Ван Дамма, обеспечив «Последнему наемнику» путевку в жизнь. Картина уже возглавила топы Netflix во Франции, Германии и России, так что 60-летний герой боевика с печальными глазами имеет все шансы, если не на полноценный ренессанс, то на собственную франшизу.

Успех Ван Дамма, впрочем, отнюдь не случаен. Когда-то он во всеуслышанье заявлял, что хочет переквалифицироваться в герои-любовники. Этот стратегический карьерный план так и не сбылся, однако артист остался на плаву, придумав что-то вроде собственной постмодернистской киновселенной. Понятно, что фильм с Ван Даммом это еще в большей степени отдельный жанр, чем картины со Шварценеггером или Сталлоне. Это всегда удар пяткой в нос с вертушки, легендарная шпагатная растяжка, немного танцев. В 2008-м Жан-Клод пошел дальше, снявшись в фильме под названием «Ж.К.В.Д.», где сыграл альтернативную версию себя самого. Спустя некоторое количество второсортных боевиков, Ван Дамм вернулся в 2016-м с обаятельным сериалом «Жан-Клод Ван Джонсон», который разрабатывал ту же идею.


Таким образом, он показал и доказал, что значительно умнее и ироничнее многих коллег по цеху и списывать со счетов его рановато


«Последний наемник», на постере которого Ван Дамм демонстрирует кикбоксерскую растяжку, развивает успех его постмодернистского предприятия. Бельгиец впервые появляется в кадре, уперевшись в стены под потолком на легендарном шпагате. Через несколько минут он повторит танец из «Кикбоксера». Дальше в кадре появится муза Бертрана Блие Миу Миу, чтобы окончательно легитимизировать это дурацкое по всем параметрам предприятие. «Последний наемник» сразу подкупает своей честностью. Те, для кого все перечисленные фетиши — пустой звук, выключат фильм почти сразу. Остальные будут вознаграждены сторицей.






Кадр: фильм «Последний наемник»


Фильм удивляет тем, что такое вообще возможно в 2021 году. Ван Дамм переодевается в женщину и в бакенбарды с усами. Ван Дамм уходит от погони под One Way or Another группы Blondie. Ван Дамм заставляет французского министра (Альбан Иванов) в одних трусах гонять по Парижу на электросамокате. Он тут, конечно, самый главный — и это место Жан-Клоду поразительно к лицу. Само это лицо заслуживает отдельных восторгов — рисунком морщин легко увлечься помимо сюжета. Собственно, эта увлеченность в итоге и подводит (хоть и не смертельно) авторов картины, которым явно жалко было отрезать от «Наемника» лишние двадцать минут. Зато главным (помимо чиновников) антагонистом здесь является сбрендивший на почве «Лица со шрамом» юноша, к тому же носящий имя Семен.

Разумеется, это, что называется, «стыдное удовольствие», но если всмотреться чуть пристальнее, то «Наемник» не так глуп, как кажется. Между шутками и драками фильм успевает высказаться и о жизни арабов в Париже, и о (не)чистоплотности правительства. И тот факт, что спасением от всех бед в итоге оказывается звезда «Универсального солдата», видится уже не идиотизмом, но даже отчасти той высшей справедливостью, в которую по-прежнему иногда хочется верить.

Фильм «Последний наемник» (Le dernier mercenaire) вышел на Netflix

Автор
Ярослав Забалуев
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе