«Мы взрослые, но в душе остаемся детьми»

Режиссер-аниматор Пит Доктер — о своем новом мультфильме «Головоломка» и философии студии Pixar
18 июня в российский прокат выходит новый мультфильм студии Pixar «Головоломка».
Фото: REUTERS/Mario Anzuoni

Он рассказывает о внутреннем мире 11-летней девочки Райли, которая переезжает с семьей из родной Миннесоты в Сан-Франциско. Корреспондент «Известий» встретился с режиссером картины Питом Доктером.

— Кто вдохновил вас на создание фильма?

— Моя дочь. В детстве она была неугомонным ребенком, но по мере взросления стала более спокойной и отстраненной. Тогда я подумал — а что же такое происходит у нее в голове? Из-за чего изменился характер? С этого и начался мультфильм.

— Pixar снимает мультфильмы и для детей, и для взрослых. Есть какой-то рецепт успеха, который позволяет работать сразу на две аудитории?

— Дело в людях. Мы чувствуем, что наши мультфильмы — это не просто мультфильмы для детей. У анимации в целом гораздо более широкий потенциал. С ее помощью можно рассказать совершенно любую историю — и комедию, и драму, и хоррор. Но так как я понимаю, что дети будут смотреть мультфильмы, я стремлюсь выбрать тему, которая им понравится, и рассказать ее таким способом, который будет им понятен.

— Фильмы Pixar в последние годы становятся всё более серьезными. С чем это связано?

— Я бы сказал, что фильмы отражают то, что происходит с нами и людьми, которые нас окружают. Например, «История игрушек», в которой показывается, как мальчик Энди взрослеет и идет в колледж, содержит много автобиографических элементов. И каждая часть «Истории» оказывается всё более серьезной, потому что в них отражаются опыт самих создателей. Мы взрослые, но в душе остаемся детьми.

— Производство полнометражного мультфильма — это сложный и долгий процесс. Есть у вас какие-то идеи, которые вы не успеваете реализовать?

— Нет, на самом деле вместо того чтобы сделать один мультфильм, мы делаем десять разных версий одного мультфильма. Сначала — предварительную версию с очень грубым рисунком. Потом добавляем диалоги, музыку, звуковые эффекты. Получившийся черновой вариант мультфильма мы просматриваем вместе с Джоном Лассетером (один из основателей студии Pixar. — «Известия») или другими парнями из студии и обсуждаем наши впечатления. Они по большей части ужасны, мы выделяем неудачные моменты, переделываем их, опять смотрим, и так повторяется снова, снова и снова. В итоге мы получаем огромное количество плохого материала, но среди него время от времени попадается парочка хороших сцен, из которых потом и создается мультфильм. 

— Как вы относитесь к классической анимации?

— Я вырос на ней. Когда я только начинал заниматься мультипликацией, я просто рисовал в моей тетради на углах страничек картинки, которые немного отличались друг от друга, и когда я пролистывал страницы, происходило чудо — они начинали двигаться. Но однажды я понял, что зрителям гораздо интереснее не сама картинка, а история, которую рассказывают с ее помощью. И меня это тоже заинтересовало, я начал специализироваться на историях и неординарных персонажах, которые вызывали бы сильные эмоции.

— Сейчас есть множество фильмов, таких как «Гравитация», где существенная часть изображения нарисована на компьютере. Как вы думаете, стоит ли нам ожидать того, что компьютерная анимация окончательно вытеснит традиционный кинематограф?

— Я надеюсь, что нет. Аудитория хочет аутентичной картинки и сразу чувствует, если в ней проступает фальшь. Хотя в «Гравитации» графика выглядит очень убедительно. Но лично мне больше по душе анимационная карикатурность. Вместо того чтобы сделать изображение как можно более реалистичным, я стремлюсь избавиться от всего лишнего, чтобы картинка была такой простой и насыщенной, как морковный суп-пюре.
Автор
Кирилл Веприков
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе