Мамы всякие важны

Фильм «Мой папа Барышников» — моя новая актерская работа — рассказывает историю мальчика, который учится в Московском хореографическом училище. Он не знает, кто его отец, и начинает фантазировать на эту тему. Время действия — самое начало перестройки, 1986 год. Изначально планировалось, что мой персонаж, мама главного героя, будет отрицательным. Такая практичная тетя, которая решила отдать сына в балет с одной целью — обеспечить и его, и свое будущее. Все-таки в советское время у танцовщиков балета были гораздо большие перспективы, чем у инженеров или учителей. Однако в процессе работы мы все-таки поменяли рисунок моей роли. Потому что я уверена: совсем уж плохих матерей, за исключением каких-то ужасных случаев, не бывает. И все матери любят своих детей. Просто моя героиня хочет устроить свою личную судьбу. Ей не хватает любви, реализованности. Да и денег ей тоже не хватает. И, конечно, решая свои проблемы, она перестает понимать, что происходит с сыном.


А сын без материнского внимания начинает жить своей жизнью, и даже не одной — в мечтах он наследник великого Барышникова, а в реальности ему нравится заниматься фарцовкой. Это такая вечная история про недопонимание между родителями и детьми. Но в ней заложено и много личного, как я понимаю, для режиссера-дебютанта Дмитрия Поволоцкого. Он отчасти пытался рассказать историю своих детских обид и неудач. Но кино, мне кажется, все же получилось про то, сколько глупостей может натворить подросток, когда остается один на один с пубертатными комплексами. Не знаю, какой эта картина будет на экране. Пока идет монтажный период. Для меня было важным то, что это не просто детское, но семейное кино. К сожалению, у нас этот жанр фильмов практически не снимается, хотя в советское время была целая традиция такого кино. Мы все на нем выросли. Сейчас дети, как и взрослые, смотрят то, что идет в кинотеатрах. А там, сами знаете, идет американское кино.

Своим детям я пытаюсь показывать наше старое кино. И каждый раз убеждаюсь, что дети всеядны по большому счету. У них же нет критериев — качественное или некачественное. Была бы картинка и какая-то история. Тут годится все — и современные мультики вроде «Добрыни Никитича и Змея Горыныча» или «Смешариков», и фильмы моего детства «Приключения Электроника», «Гостья из будущего». Но, к сожалению, есть вещи, которые невероятно устаревают. На каких-нибудь «Отроков во Вселенной» их уже ничем не заманишь. Кстати, современные дети не воспринимают и старые советские мультфильмы. Даже если это шедевры. У них уже совсем другое восприятие движения в кадре, потому что иной ритм жизни вокруг. И тут на замену приходит только американское кино — яркое, технологичное, современное. Но я-то как мама хочу, чтобы они видели в кино не только развлечение. Чтобы кино было еще и воспитателем — показывало примеры поведения в тех ситуациях, которые для них актуальны. Ведь в каждом возрасте есть свои проблемы: дружба, первая любовь, мечты о будущем. Детям обязательно надо объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому на нашей студии «ВВП Альянс» тоже заканчивается работа над картиной для семейного просмотра «Сказка XXI». Она состоит из трех новелл, снятых молодыми режиссерами, и сделана по канонам хорошего советского детского фильма.

Анна Михалкова

Итоги.RU
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе