Вроде бы интрига в том, кто же из них настоящий отец, достойный повести девушку к алтарю. Но на самом деле это никому, включая авторов, неинтересно - недаром свадьба к финалу расстроится. Потому что интрига тут совсем другая: как справятся с песнями группы ABBA актеры с громкими именами и как приладится к нехитрому сюжету куда более сложная драматургия этих песен, в которых под светлые танцевальные мотивы довольно часто говорится о темных сторонах жизни.
В общем-то песни и являются главными героями фильма. Правда, сначала хиты одной из самых успешных за всю историю популярной музыки групп превратили в один из самых успешных мюзиклов на сцене. А потом, видимо, чтобы достучаться до тех, кто не ходит в театр, решили сделать еще и киноверсию, которая тоже уверенно движется к тому, чтобы попасть в списки "самых". В общем, эта затея с виду - чистый спорт: дальше, выше, быстрее. Так и подмывает сразу перейти на язык цифр. Пять звезд в главных ролях - Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Фёрт, Стеллан Скарсгард, Джули Уолтерс. Все, наплевав на возраст, реноме, имидж, "Оскары", "Золотые глобусы" и даже рыцарские звания, машут руками, скачут козлом, поют и пляшут, иногда достигая пронзительной силы воздействия, а иногда явно давая петуха. Причем и то и другое проходит на ура. Неудивительно, что картина окупила свой бюджет за два уик-энда и уже успела получить первые призы по итогам года. Однако все эти успехи не имеют ни малейшего отношения к ее качеству. Просто ABBA - непотопляемый бренд, с которого можно будет еще долго получать дивиденды в виде рингтонов разной продолжительности.
Очень жаль, что Филлида Ллойд, которая ставила мюзикл "Мамма Mia!" еще на Бродвее, сделала фильм более глупым, чем следовало. Видимо, опыт работы в серьезном оперном театре коварно подсказал ей, что поп-музыку, все эти дурацкие "Gimme! Gimme! Gimme!", "Honey, Honey", "Money, Money, Money", надо водрузить на котурны - иначе им цена пятачок за пучок. Поэтому настоящие греческие пейзажи, прелестные своей подлинностью, приобрели запыленный вид картонных декораций. Милые в своей невинной простоте шутки стали звучать с солидностью выходных арий. А актеры, которым в принципе уже играть не надо - можно просто ходить туда-сюда, начали страшно "хлопотать лицом" и изображать вместо нормальных человеческих чувств что-то несусветное. В итоге остается абсурдное впечатление, что Мерил Стрип поет куда лучше, чем играет. Но, к счастью, аббовским песням все это нипочем. Они, как стихи, растут, не ведая стыда, на любой почве. Два года назад их даже переперли на русский - и ничего, тоже можно слушать.
Ирина Любарская
Итоги.RU