«Искусство для того, чтобы быть вдохновением и опорой»

Фильм-посвящение «Цена моей истории» молодого ярославского режиссера Татьяны Комягиной занял второе место в номинации «Неигровое кино» на международном молодежном кинофестивале «Свет миру». Четырехминутная лента – об огромной любви матери, отдавшей свою жизнь ради будущего ребенка. А режиссер Татьяна Комягина рассказала «Ярославскому Региону» о работе над картиной.

– Татьяна, как появилась идея снять именно эту историю? 

– В институте (Московский институт телевидения и радиовещания Останкино – «ЯР».), где я учусь на режиссера, нам дали домашнее задание снять фильм-портрет. В короткометражке на пять минут нужно рассказать не только историю, но и показать человека, его характер, его чувства. Я думала, о ком снять фильм. И тут моя старшая сестра рассказала историю нашей знакомой.

Наташа – долгожданный ребенок своих родителей. Ее появления они ждали одиннадцать лет. Но беременность протекала тяжело. Отец, переживая за жену и будущего ребенка, настоял на обследовании супруги. Врачи потрясли пару, сообщив, что беременность может убить женщину. Они предложили выбор: оставить ребенка или выжить самой. Мама выбрала жизнь ребенка. И на свет появилась Наташа. Но, когда девочке не было и года, болезнь взяла свое, и ее мать умерла.

Я попросила у Наташи и ее родных разрешения рассказать эту историю людям. Они согласились. Так родился фильм «Цена моей истории». Это то, что не укладывается в общепринятые рамки. Но поступок женщины достоин уважения.

– Съемки длились долго?

– Нет. При желании можно было снять меньше чем за сутки. Но незадолго до начала съемок я попала в ДТП. Если бы не поставарийное состояние, все было бы быстрее. Так что в первый день мы снимали часа три людей в городе. Второй день, а точнее ночь, посвятили съемкам самого интервью с Наташей. На третий день несколько часов потребовалось, чтобы смонтировать все.

– Почему интервью вы снимали ночью?

– Мы хотели снять Наташу на сцене. Единственное свободное время оказалось ночью. Пока выставили свет, все обговорили, запись началась в районе часа ночи. Мы сделали несколько дублей. И каждый раз, когда Наташа рассказывала заново свою историю, мы боролись с мурашками. А мне хотелось взять телефон, позвонить и сказать: «Мамочка, спасибо, что ты у меня есть!»

– Когда фильм был готов, кто первым его увидел? Родители?

– Девушка моего брата. Я очень волнуюсь, когда фильм готов, поэтому прошу сначала посмотреть его кого-то из друзей. Когда есть первые отзывы, показываю родителям. Вторым зрителем «Цены моей истории» стала мама. Фильм ее очень сильно зацепил. Потом уже фильм увидели в институте.

Мы все смотрели наши работы, мастер по монтажу Дмитрий Павлов давал комментарии. Мой фильм кардинально отличался от того, что показывали сокурсники. Собственно, это вообще была история о маме девочки, но самой мамы в кадре не было. Я даже не знала, можно ли так делать. Когда до меня дошла очередь, то я спряталась за монитор и закрыла глаза. Так и просидела все четыре минуты. Поэтому, когда мастер спросил, чья работа, я не знала, что думать. Но фильм ему понравился целиком.

Через пару дней мы разговаривали, мастер сказал, что у него есть папка шедевров. В нее он включает лучшие работы студентов. За все время там скопилось порядка восьми работ. Моя стала девятой. Он попросил меня не зазнаваться, но это несложно. Мой отец, режиссер, быстро опустит меня на землю и покажет недочеты.

– Как фильм вошел в конкурсный показ фестиваля? Кто принял решение участвовать?

– О том, что фильм вышел в финал международного молодежного кинофестиваля, я узнала за неделю до открытия. Один из операторов, с которыми мы работали, Костя Петровский, от друзей узнал о фестивале. Не говоря ни слова, он отправил нашу ленту. А когда стало известно, что мы прошли отбор, все рассказал.

– Что больше всего запомнилось от фестиваля?

– Мастер-класс от Александра Петрова. Нам показали его мастерскую. Это невероятно талантливый и очень скромный человек. Он разрешил нам фотографировать и брать в руки все награды, которые там находятся. Я не устояла и сфотографировалась с «Оскаром». Атмосфера в мастерской такая уютная, словно ты попадаешь в любящую семью. Петров очень внимателен к тем, кто с ним работает. Я была на разных съемочных площадках, но такого отношения к подчиненным еще не видела. Еще он нам продемонстрировал, как проходит работа над фильмом. Мне показалось, что я заснула на несколько часов, а потом проснулась и увидела результат. Это просто что-то невероятное.

– О чем бы ты хотела в будущем снимать фильмы?

– Я хочу рассказывать истории о добре, истории, которые будут вдохновлять людей, о христианских ценностях, дарить веру и надежду в будущее. Сейчас очень много негатива идет с экранов. А я считаю, что искусство создано для того, чтобы быть вдохновением и опорой для людей в трудное время. Может, это очень громко звучит, но я хочу привнести новые тенденции в кино. Есть не только грязь, но и хорошие, добрые вещи. Посмотришь иногда фильм или послушаешь музыку, и у тебя неделя депрессии. Зачем такое искусство?!

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе