«Интересно и понятно рассказать о войне молодежи — важно и сложно»

Кинорежиссер Егор Кончаловский — о конкурсе «Кинопризыв-2014» и специфике патриотического фильма

 

Стартовал «Кинопризыв-2014», открытый конкурс киноработ и сценариев, объединенных темой «Вооруженные силы РФ». Номинанты будут определены открытым интернет-голосованием, а победителей выберет экспертный совет, состоящий из профессионалов киноиндустрии. Корреспондент «Известий» встретился с председателем экспертного совета конкурса, кинорежиссером Егором Кончаловским.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

— В чем цель такого конкурса? И как считаете, что в итоге получится?

— Я в первый раз участвую в конкурсе и пока в ожидании. Самым лучшим результатом было бы огромное количество интересных работ — если честно, я ищу режиссеров для своих продюсерских проектов.

Немаловажным следствием будет продвижение доброго имени наших Вооруженных сил. Армия — это не организация, не ведомство, а целая цивилизация. Особенно в России, которая прошла через такие войны.

Я — патриот и должен участвовать в жизни своей страны. Желательно, чтобы это было связано с моей профессией. Вот она, прекрасная возможность.

— «Кинопризыв» — конкурс принципиально открытый. То есть теоретически в номинации «лучший сценарий» может победить любой желающий?

— Безусловно, любой человек, никак не связанный с индустрией, может придумать прекрасную историю. Но чем более он «непрофессионал», тем нам будет труднее впоследствии воплотить его замысел в жизнь. Наверное, лучший вариант — если победит начинающий профессионал, у которого есть образование и прекрасная идея, но которому пока в силу различных причин не удавалось ее реализовать.

— Какая вероятность, что победивший сценарий удастся превратить в фильм?

— Организаторы «Кинопризыва» планируют взять на себя продюсерские функции и берут на себя обязательства профинансировать лучшие проекты. Если это будет в моих скромных возможностях, я тоже постараюсь помочь.

— Вы не так давно сделали военно-патриотический фильм «Возвращение в «А» — об офицере-афганце, повторившем подвиг Алексея Маресьева. В чем, на ваш взгляд, специфика такого кино?

— Этот жанр напрямую адресован молодежи — людей, прошедших войну, этим не удивишь. Конечно, в знак уважения, нужно сохранить достоверность. Но не менее важно и сложно сейчас сделать такой картину интересной, понятной для молодого поколения и — одновременно — несущей воспитательную функцию. Кино должно делать человека чуточку умнее, лучше, заставлять задумываться о вещах, не связанных с материальной выгодой.

— Военное кино должно мотивировать к исполнению служебного долга или, наоборот, содержать антивоенный пафос?

— Посмотрите на последние события — «полухолодная-полугорячая» война идет. Слава богу, что последние события обошлись без выстрелов, но это было пограничная с войной ситуация. Наша национальная идея состоит из двух элементов — государственность и национальное единство.Мы должны демонстрировать нашу способность ответить на любую угрозу, позиционировать нашу армию не как инструмент агрессии, а как способ обеспечения уверенности в себе.

— Вы проходили срочную службу в армии. Этот опыт повлиял на вас как на режиссера?

— Я служил в 11-м отдельном кавалерийском полку — сейчас его уже нет, в его казармах расквартирован Президентский полк. Тогда это была единственная кавалерийская часть, поэтому нас часто приглашали на съемки военного кино. Шли 1980-е, разгар афганской войны, и мы боялись, что нас отправят на войну. А кто-то, наоборот, хотел воевать в силу определенных личных причин. Иными словами, у меня есть небольшой опыт, но недостаточный, чтобы, как Григорий Чухрай, снимать «Балладу о солдате».

— Как продвигаются ваши текущие проекты? Летом вы обещали сделать альманахи «Сердце мое — Астана» и «Подмосковные вечера».

— «Астана» уже закончена, готово «Баку, я люблю тебя», и скоро будет премьера. Я очень надеюсь, что мы скоро приступим к «Подмосковью». Могу сказать, что киноальманахи — это уникальное повышение квалификации. За несколько лет я спродюсировал 40 короткометражек — очень хорошая школа.

Всего у меня в разработке сейчас 15 продюсерских проектов. Три очень хороших сценария я держу для себя и ищу финансирования. Первый — камерная драма, почти спектакль для двух актеров. Второй — историческое полотно Казани середины XIX века с купеческими сделками, бурлаками. Это — Островский и немного «Банды Нью-Йорка». Третий — о малоизвестных страницах биографии Чингисхана.

Кино об армии может снять любой

Всероссийский конкурс киноработ и сценариев, объединенных темой «Вооруженные силы РФ», проходит в открытой форме с 1 апреля по 15 ноября 2014 года. Отправить свои работы может любой гражданин России, достигший 18 лет.  Конкурс проводится по четырем номинациям с общим призовым фондом 1,6 млн рублей.

В номинации «Сценарий кино» участвуют работы в виде текстовой сценарной заявки — документа, рекомендуемым объемом до 15 страниц, кратко излагающего суть сценария. 

Номинации «Документальный фильм», «Игровое кино», «Анимационное кино» предполагают участие видеоработ продолжительностью не более 30 минут, озвученных и готовых к демонстрации. Авторам не рекомендуем перегружать видеоработу большим количеством музыки. 

В состав экспертного совета конкурса (председатель — Егор Кончаловский) вошли Василий Лановой, Константин Бронзит, Юрий Коротков, Борис Дворкин, Кирилл Плетнев, Александр Сладков, Анна Матисон, Давид Шнейдеров, Роман Курцын, Алексей Пиманов. 


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568794#ixzz2zKj9xppm

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе