2 сентября 2009 ● Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
«Битва у Красной скалы» Джона Ву на московских экранах
Лет 15 назад не было в пантеоне у настоящего киномана имени более почтенного, чем Джон Ву. Его считали своим любимым режиссером, кажется, все, кто имел хоть какое-то представление о движущихся изображениях (не исключая, понятное дело, и Квентина Тарантино), ему подражали, на него равнялись. Потом он переехал в Голливуд и с каждым годом терял кредит доверия. Сначала его фильмы собирали большие деньги, и в них охотно участвовали наипервейшие голливудские звезды, но там отчетливо чего-то не хватало. Потом сборы становились все меньше, рецензии все уничижительнее, а из властителя дум Ву на глазах превращался в не самого удачливого ассимилянта-симулянта -- и чем чаще проникали на экран его фирменные приемы вроде взлетающих то и дело к небесам стай белых голубей или нарочито замедленных сцен перестрелок, тем большую неловкость испытывали даже самые верные его апологеты.