24 мая 2011 ● Лариса Малюкова
Перед мировой премьерой в Каннах нового фильма «Елена» режиссер дал интервью специальному корреспонденту «Новой газеты»
«Елена» — актуальное художественное высказывание. Осмысление современного мира образными средствами. При этом «Елена» — новый маршрут в движении автора, казалось, уже намертво связанного с традициями символизма, метафизической кинопоэтики в духе Тарковского. Картина лаконичная, лишена какой бы то ни было искусственности, напитана атмосферой сегодняшнего дня. Внешне простое, внутренне многослойное кино. О лопнувших струнах — порванных связях, предчувствии несчастия небытия. О том, что Апокалипсис не обязательно предупреждающе грохочет копытами, он в «прямом эфире» ежедневно транслирует нас, «измененных», по телевизору.