Звезда фильма «Притяжение» — о подражании Голливуду, будущих ролях и увлечении поэзией.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
В прокат выходит фантастический фильм «Притяжение» Федора Бондарчука. Одну из главных ролей в картине сыграл актер кино и театра Александр Петров. В преддверии премьеры с артистом встретилась корреспондент «Известий».
— Твой герой в «Притяжении» — бунтарь и борец за справедливость. Это созвучно твоей личности?
— Мне кажется, все герои, которых я играю, созвучны моей личности. А как можно играть персонажа, который совсем тебе не близок?
— Ну актеры же перевоплощаются...
— Не надо себя обманывать. Все, кто говорит, что перед камерой изменился, стал другим человеком, лукавят. Каким другим? Да, может быть невероятный грим, но ты все равно остаешься самим собой. Все черты героя из себя достаешь! Хотя характер моего персонажа Артема в «Притяжении» отличается от моего. Я в жизни так себя не веду. Но мне сложно про него говорить, он очень противоречивый.
— Многие зрители подозревают, что самое интересное, как всегда, сконцентрировали в трейлере, а сам фильм — слабее.
— Могу с уверенность сказать, что «Притяжение» будет лучше, чем любой из его трейлеров. Это не тот случай, где в ролик вставили наиболее яркие фрагменты и компьютерную графику, а в остальном фильм — так себе. Хотя эффекты здесь — не главное. В основе сюжета — любовь и взаимоотношения людей, а уже на этом фоне разворачиваются фантастические баталии. Это социальная история, очень правдивая и даже документальная.
— Знаю, что в твои планы на будущее входят съемки в Голливуде. Участие в проекте Бондарчука поможет карьере на Западе?
— Я на это надеюсь, ведь «Притяжение» выходит в прокат не только в России, но и во многих странах Европы, а также в США и Китае. Для меня это большой шаг вперед. Хочется сниматься в подобных проектах или даже в чем-то более масштабном.
— Ты согласен, что создатели отечественных блокбастеров подражают Голливуду?
— Голливуд — налаженное десятилетиями конвейерное производство массовой кинопродукции. Россия же в большей степени — территория авторского кино. Но как раз фильм «Притяжение» совмещает в себе оба начала. Он может взять за душу, несмотря на весь масштаб и графику.
— Кроме «Притяжения», в этом году мы увидим тебя в фильме «Лед». Легко было переключаться с одного проекта на другой?
— «Лед» делала почти та же команда. Это музыкальный фильм о спорте, хотя и там есть тема любви. Он легче для восприятия, чем «Притяжение». И мои персонажи в этих лентах сильно отличаются. В картине «Лед» я играю невероятно забавного хоккеиста. В целом, получилось смешное, трогательное, красивое кино, снятое на фоне природы Байкала.
— Чего еще с твоим участием нам ожидать?
— Снялся в авторском кино Петра Тодоровского-младшего под названием «Лавстори» и в нескольких телевизионных сериалах.
— Недавно состоялась премьера твоего киноспектакля #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ. Как оцениваешь этот проект?
— Прежде всего, это был эксперимент — мы играли в большом клубе, с музыкой, фрагментами кино... Вот представьте себе — посиделки компании друзей на кухне, и кто-то вдруг рассказывает свою историю, грустную или веселую, но обязательно откровенную и эмоциональную.
Мой спектакль — это, по сути, тот же доверительный рассказ, только для большой аудитории. Чтобы погрузить зрителя в нужную атмосферу, были созданы видеосоставляющая и музыкальное сопровождение — его вживую играет группа Ocean Jet. Язык спектакля — поэтический. Но я подаю стихи не в традиционной, всем привычной форме, а в современной, новаторской, модной.
— Поэзия — символ 1960-х, эпохи оттепели. Нужны ли людям стихи в наше время?
— Есть ощущение, что мы, поколение XXI века, уже забыли, что такое читать стихи. Но то, что они нужны людям, это факт. Все началось c ролика, где я читал Маяковcкого. Он разнесся по интернету, люди на улице стали подходить со словами благодарности. Тогда я понял: поэзия людям нравится и, как ни странно, привлекает молодежь. Как-то раз на съемках в одной телепередаче я предложил почитать стихи на улице, дал объявление в Instagram и был дико удивлен количеством откликнувшихся. На Кузнецком мосту собралось человек 300, в итоге все действо затянулось на четыре часа.
— В #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ ты читал стихи собственного сочинения. Много пишешь?
— За прошлый год накопилось 25 моих стихотворений. Для спектакля я отобрал восемь–девять.
— Поэтический сборник не хочешь издать?
— Я не думал об этом. Ну это же бред, мне 27 лет — какая книга? Мой учитель Леонид Хейфец всегда говорил: «Не надо торопиться, ты можешь сделать всё что угодно, но надо обязательно сохранять содержание, нести какой-то смысл». По этому закону я и живу в профессии, а уж в какой оболочке это будет — не так важно.
— Зритель знает тебя как кинозвезду, но вот уже несколько лет ты служишь в театре имени М.Н. Ермоловой. Как получилось, что Олег Меньшиков позвал тебя на роль Гамлета?
— После института я уже активно снимался, и у меня не было времени ходить на показы в театры. В 2012 году Олег Евгеньевич стал руководителем театра имени М.Н. Ермоловой. Я к нему на показ не попал, но зато попал к Калягину в Еt Cetera. Тогда я успокоился и подумал: «Я в театре, какая разница, в каком...» Потом понял, что это не мой театр, не мои стены.
Очень уважаю Александра Александровича Калягина, не знаю, простил ли он, что я ушел от него после трех месяцев работы, но это было мое осознанное решение. И тут Меньшиков увидел меня в выпускном спектакле «Божья коровка возвращается на землю», после чего пригласил в труппу.
— Тебе больше нравится работать в кино или в театре?
— Кино — в большей степени моя стихия. Но и без театра я не могу жить. Сыграв «Гамлета», чувствуешь полное очищение и перезагрузку — сильная тренировка для организма!
Справка «Известий»
Александр Петров родился в 1989 году в городе Переславль-Залесский. В 2012-м закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Леонида Хейфеца). В 2013-м был принят в группу Театра им. Ермоловой. Активно снимается в кино. Фильмография актера включает более 30 полнометражных картин и сериалов, в том числе «Метод», «Мата Хари», «Елки 3» и другие проекты.