Александр Петров одолеет Кракена, Красный призрак — Наполеона, а Юра Борисов сыграет Пушкина

В МИА «Россия сегодня» прошла защита национальных фильмов лидеров отечественного кинопроизводства.

В репертуаре ближайших лет доминируют фантастические и сказочные сюжеты.


Одиннадцать крупнейших кинокомпаний России представили к защите семнадцать проектов. На каждую презентацию Фонда кино отводилось восемь минут, три-четыре из которых занимала демонстрация тизеров и превизов высокобюджетных картин.

«Наш фантастический фильм расскажет о приключениях команды стратегического крейсера, вступившей в бой самым опасным чудовищем мирового океана, — представил проект «Кракен» продюсер «ТРИТЭ» Никиты Михалкова Леонид Верещагин. — С мониторов генерального штаба исчезает подводный крейсер «Антарес», выполнявший секретную миссию. На поиски вызывают из отпуска капитана второго ранга, самого молодого командира флота — двенадцать часов спустя лодка нового поколения «Энигма» на крейсерской скорости пересекает Берингово море и в районе паковых льдов вступает в бой с американскими субмаринами. Параллельно с этим, глубоководными выстрелами с арктической станции разбужено чудовище, начинающее охоту за подлодками. Сюжет столкновения человека с неизведанным раскрывается на трех уровнях. Первый — очевидный — зрелищное приключение: мы увидим верность воинскому долгу, готовность откликнуться, прийти на помощь. Второй — столкновение человека и стихии. Третий уровень — столкновение человека с самим собой, своим характером, задатками, о пути к себе через преодоление». «Кракен», —подчеркнул режиссер Алексей Сидоров,— это первородное зло, Тиамат (шумеро-вавилонское пра-божество вопощающее изначальный хаос. — «Культура»). Мы надеемся подтянуть в проект многих звезд, в главной роли видим Сашу Петрова. Картина многонаселенная, важно чтобы у нас были мощные, сильные, разнообразные характеры».

«Проект «Бременские музыканты», — продолжил презентацию Верещагин, — игровой фильм, семейный мюзикл, приключения по мотивам всемирно известно мультика, мы будем делать вместе с «Союзмультфильмом». Здесь есть много нового, но мы старались сохранить обаяние, теплоту и юмор оригинальной картины: освободив принцессу из дворца, Трубадур с друзьями отправляется на фестиваль… Весь фильм происходит в движении по нашей стране, что специально не оговаривается в сказочном сюжете, но — изобразительно — зрителям запомнятся леса Подмосковья, скалистые берега Крыма, алтайский Хребет дракона, горные реки Домбая, башни Ингушетии… Важно, что б фильм был наполнен силой нашей природы и добротой человеческих чувств». «Мы будем сражаться друг за друга, за любовь, побеждать песней, мы выйдем на сцену, сразимся с разбойниками, воспарим в небеса, это будет красивое эмоциональное кино...», — подчеркнул режиссер Алексей Нужный, памятный фильмом-катастрофой «Огонь», народными комедиями «Пара из будущего» и «Я худею».

Кинокомпания «1-2-3 Продакшн» защищала лирическую комедию «Один хороший день». Режиссер Алексей Зотов признался: «Сам я родился в небольшом городе, той еще провинции, среди разбитых дорог и алкашей и думал, что, когда уеду, жизнь станет лучше, но я ошибался. Мои друзья остались, завели семьи, построили дома, сделали карьеры, а я… пришел к простому выводу, что от себя не убежишь. Он и лег в основу истории девушки Кати, которая в один прекрасный день решает: все, свалю! Бежит на вокзал, покупает билет, садится на поезд, и — бац! — оказывается в том же городе и том же дне. Такой вот «День сурка», но, в отличии от меня, Катя начинает лучше узнавать свою родину, местных жителей и понимает, что не место красит человека, а человек место, и как-бы ты не убегал от проблем, они все равно настигнут — хоть однажды в жизни нужно попробовать что-то изменить!» Авторское видение простой истории показалось обаятельным: «Первую часть мы видим город глазами Кати, но постепенно открываем его красоту...»

По-своему убедительно выглядел фантастический боевик «Арт Пикчерс Студии», режиссера Алексея Мизгирева и сценариста Андрея Золотарева. «Крысолов» с Александром Кузнецовым и Лизой Янковской посвящен экспериментам с геномом, приведшим к появлению нового типа людей. Менее состоятельным показался проект Игоря Волошина «Повелитель ветра» с Федором Бондарчуком, приглашенным сыграть Федора Конюхова, за одиннадцать дней облетевшего Землю на воздушном шаре.

«Базелевс» заинтриговал приквелом спагетти-истерна «Красный призрак». Оригинал стяжал народную любовь после премьеры на Первом канале и был приобретен ста одиннадцатью странами. «Когда мы делали первую часть, сразу задумали «трилогию мечты» и задумались: чем наш супергерой принципиально отличается от американского? Бэтмен или Супермен — отдельно взятые персоны. Нам ближе Неизвестный солдат, его собирательный образ, — признался режиссер Андрей Богатырев. — Поскольку все наши войны не обходились без народного героя, мы решили не оставаться на территории войны 41-го года и перенесли его в 1812 год: «Красный призрак 2» — история о мужике из народа, спасающем молодого офицера, столкнувшегося со своими вчерашними кумирами, французскими захватчиками».

Довольно формально пошла презентация «Холопа 2» Клима Шипенко, планирующегося премьерой на декабрь следующего года. На те же дни намечен старт детской фантастической ленты Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» о приключениях папы Алисы Селезневой, перемещающимся во времени с неведомой космической зверушкой.

Самым ярким событием питчинга стала защита лидеров «Дирекции Кино» Константина Эрнста и Анатолия Максимова, запускающими три ретро-блокбастера. «История любви» — мелодрама конца тридцатых годов. «Расширенное название нашего проекта — «Любовь Советского Союза», — заявил Максимов, — это камерное кино, которое хочет рассказать о времени через историю чувства — времени радостного и страшного. В этот момент происходит слом эпох: революционная лава начинает застывать и огромный выброс сильной энергии молодых у которых нет прошлого. Эти люди создают огражденный мифический сад, в котором заново начинается история Адама и Евы... Ничего еще не ритуализировано, запечатленный цветной хронике парада физкультурников энтузиазм тех лет, искренностью напоминает карнавал. Большой стиль позволяет не видеть преград ни в море, не на суше, безоглядно жить и любить, а потом происходит катастрофа 41-го года, закрывшая для нас этот мир навсегда. Его идея хорошо сформулирована в эпиграфе самой популярной американской книги, написанной восемьдесят лет спустя после их Гражданской войны: «Это была цивилизация последних на земле рыцарей и прекрасных дам, но это была цивилизация рабов и хозяев и она была обречена». Мы хотим эмоционально вовлечь зрителей в мир, который им неведом, нами движет идея пережить и отпустить свое прошлое, в котором есть страх, гордость, ужас, радость».

Далее Максимов представил политический триллер «Бейрут», о приключениях сотрудников главного управления КГБ в хаосе ливанской гражданской войны 85-го года: «Мы рассчитываем повторить визуальный стиль кинематографа восьмидесятых — избыточный, агрессивный, драйвовый...», и раскрыл главный сюрприз питчинга: «Фильмы о войне сейчас являются огромным вызовом для всех — количество велико, но материально-техническая база и степень подготовленности остаются на прежнем уровне, что ведет к девальвации ожиданий аудитории, поэтому мы долго готовились к «Моменту истины», сменив несколько команд. Съемки стартуют уже 18 августа в Ростов-на-Дону, режиссер — Алексей Андрианов...» Коллегу поддержал Константин Эрнст: «В определенной степени эстетика фильмов о войне себя исчерпала, поэтому мы пытаемся сделать фильм с новым языком. Мне повезло — я регулярно общался с Богомоловым последние годы его жизни и он очень злился на Пташука. Народ смотрит его фильм с удовольствием, но это старый советский фильм, а Богомолов рассказывал кучу вещей, которые невозможно знать не будучи там, хотя Владимир Осипович всю жизнь отрицал, что служил в СМЕРШе. Однако, когда Жалакявичюс снял свой «Момент истины», Богомолов съездил на Лубянку и фильм смыли... Часто спрашивают: почему нужно быстро разыскать группу немецких диверсантов с передатчиком в кратчайшие сроки, о срыве какой военной операции идет речь? На самом деле сюжет книги — реальный случай операции «Багратион», в ходе которой большая группа немцев была окружена в лесу и пыталась связаться с Берлином, согласовать направление прорыва».

Продюсер Рубен Дишдишян представил экранизацию Михаила Локшина по мотивам «Мастера и Маргариты» «Воланд» (делался пять лет, снят основной блок, требуются средства на библейскую часть) и проект «Мира» Дмитрия Киселева — семейно-фантастическую фильм-катастрофу про метеоритный дождь, застрявшего на орбите космонавта и его дочке, пытающейся связаться с отцом во имя спасения всего живого. Сергей Сельянов обещает порадовать аудиторию яркой музыкальной комедией Григория Константинопольского «Клипмейкеры» о «святых девяностых» украшенную хитами Богдана Титомира, Кристины Орбакайте, Владимира Преснякова и прочих кумиров безвременья.

Сергей Урсуляк завершил съемки «Праведника» — героической саги о красноармейце, спасающем сотни еврейских беженцев из оккупированной гитлеровцами Белоруссии. Игорь Волошин также снимет семейное фэнтези по мотивам «Волшебника Изумрудного города»: «Настало время грандиозных прорывов в форме и содержании, благодаря новейшим спецэффектам студии Александра Горохова я могу сделать буквально, что хочу!» — отметил режиссер и пообещал в случае успеха продолжить франшизу. Самой интригующей стала финальная презентация: «Пророк» — это история взросления Пушкина рассказанная в стилистике мюзикла, — отметил продюсер Петр Ануров, — переходящая в вокально-танцевальные номера с оригинальной музыкой и текстами Александра Сергеевича чем-то похожая на «Ла-ла-лэнд», только более аутентичная...» Главную роль в дерзкой и оригинальной затее сыграет ведущий актер авторского кино Юра Борисов.

Итак, за крупнейшие бюджетные дотации боролись ретро-боевики, фантастические ленты и сказки; неформально лидировали сюжеты про попаданцев, «усиленные» экранизациями первопроходцев поп-жанра Булгакова и Волкова. Самым востребованным режиссером стал вдохновенный визионер Игорь Волошин («Повелитель ветра», «Волшебник Изумрудного города»), сценаристом — Андрей Золотарев («Повелитель ветра», «Сто лет тому вперед», «Крысолов»), а популярнейшим оператором — последний вгиковец, защитившийся пленочным дипломом: Михаил Милашин заявлен в командах «Праведника», «Повелителя ветра» и «Ста лет тому вперед».

Трендом ближайших лет стало исполнение былинного наказа «сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор». Ни малейшего созвучия текущей повестке в ретро-сюжетах не просматривается — пренебрегая злобой дня, лидеры кинопроизводства рассматривают современность лишь как предбанник виртуальных миров. Причины и следствия эскапизма «Культура» осветит в следующем материале.

Автор
Алексей КОЛЕНСКИЙ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе