Светлана Коппел-Ковтун. «Наша сила — в правде, но в какой именно?» Из дневников

Наша сила — в правде, а мы обросли ложью, как тиной.

1

Или нас опутали ею, как паутиной? И то, и другое — правда, ибо вор и враг не дремлют, в отличие от нас, наивных обывателей. «На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь».

Но русский дурак — герой волшебных сказок, а не недоумок. Это даёт нам надежду на русский «Авось».

Хотя нынешняя ситуация красноречиво свидетельствует, что мы к ней не готовы. Или, что гораздо хуже, наоборот, готовы, но не в том смысле, как хотелось бы, и как надо для победы добра в нас над злом в нас*. Мы оказались совершенно готовы в другом смысле  — как готова лягушка, которую варили на медленном огне, чтобы она не выпрыгнула. Технологии врага сработали в нас — мы во многом стали такими, как удобно противнику (какими он нас задумал и осуществил — нашими же руками, ибо мы сами себя не осуществляли).

Вопрос в том, что делать такой лягушке? Она, вероятно, будет пытаться взбить лапками комочек масла (помните сказку?) — этот поведенческий алгоритм в нас есть, но он работает лишь при попадании в кувшин с молоком, а в случае с кипятком не спасёт.

Емеля с его «По щучьему велению, по моему хотению» —  симпатичная версия, но сработает ли с нами нынешними? Емеля — дурак, но добряк, а в нас технологии вырастили злобу. Чудесатый Емеля мало в ком жив — им Бог может и подаст чудо. Но это личное, а не общее чудо будет, для общего нужен хороший процент таких Емель в обществе — наберётся ли? Кто знает…

Остаётся надежда на богатырей, которые знают как обращаться с разбойниками. Сработает ли? Опять — неизвестно: разбойников слишком много, и самых злобных берегут, как зеницу ока — в отличие от богатырей.

Какие ещё версии имеем в наличии? Русский путь в нынешние времена — какой он? Одно ясно, сценарий лягушки в кипятке надо прервать. Пора играть свой спектакль, осталось понять какой он. Если не поздно… И даже если поздно, сценарий нужен СВОЙ, особенный — настоящий.

Если кому неприятно слово «свой», тем более «особенный», то это только по неразумию. Ибо у Бога всякий человек и всякий народ — особенный. Путь каждого в Боге и по Богу — особенный. В этом смысле идти своим особым путём и быть собой — одно, а быть можно только самим собой (кем-то другим, не собой, быть невозможно).


2

«Отмените рекламу! — вопиет французский писатель Рено Камю в статье «Уродство знака». — Отмените подачу сигнала! Перестаньте заменять текст комментарием, изящество — объяснением, объект — названием, продукт — торговой маркой, поэзию — инструкциями по использованию».

«Когда на здании много лет висит реклама чего-то чуждого,  люди начинают думать, что Лувр — это швейцарские часы»**.

Я писала почти о том же:  плоская картинка в голове, плакатный шаблон — вместо объёмной реальности. А потом картинку легко заменить на любую другую…

Казан с едой на картинке вместо реальной еды удовлетворяет только фальшивых людей. Реальный человек, как Буратино, проткнёт голодным носом эту картинку, ища возможности насытиться.

Реальный Христос мало кому нужен (Его мало кто знает, увы), бутафорский суррогат устраивает больше — с ним проще (меньше мороки). В этом наша главная беда. Процесс необратимый: нас уносит течением в хулу на Духа (Мф. 12:31).

Хула на Духа — это, очевидно, выбор противного Ему в Его присутствии (попрание совести).

* * *
И ещё один нюанс — люди всегда больше интересовались знаками. Потому что слепы — по знакам ориентируются. Только мастер знает, что бриллиант — бриллиант и без огранки. Обычному человеку нужна огранка, чтобы увидеть ценность бриллианта. Так было. Теперь и огранка не поможет — степень слепоты возросла. А тут ещё и реклама, ярлыки-наклейки-лозунги.

То есть, это тема о равнодушии к настоящему и об уважении к знакам как намекам на то, как к этому или тому надо относиться.

Люди лишены понятий и принимают чужую понятийную сетку как свою, чужой нарратив как свой в самом высоком смысле — как истину, потому что не знают себя и своего, потому что не слышат Христа в себе.

* * *
Недавно встретила в сети мысль «Кто хочет понимать Марину (Цветаеву), должен читать Асю». Но ведь это про то же самое. Нет, кто хочет понимать, знать Марину Цветаеву, тот должен читать Марину, а не Асю. Читающий Асю узнаёт Асю.

* * *
Схожее и по отношению к женщине. Общество требует от женщины совершенства, вместо того, чтобы благословлять его и тем созидать совершенство внутри женщины. Люди ценят знаки, свидетельства, доказательства — не зная цены вещам.

* * *
Сила русских — в правде. В какой именно? В той, что «Лувр — это часы?» Но ведь и такая правда существует в определенной плоскости — понимаете? Все эти борцы за мир против Путина  мыслят подобным плоским образом. Нет, уважаемые, Лувр — это не реклама часов на Лувре, а что-то совсем иное. И Россия — совсем не то, что говорит о России западная лживая реклама-пропаганда.

Обрести себя — обрести свою правду.


3

Наша сила — в правде, как и прежде. Однако сегодня стоит задаться вопросом: в какой именно правде? Оказывается, правд больше, чем одна — мы раньше не подозревали об этом. Как не подозревали и о том, что гендерная принадлежность — вопрос выбора. Кстати, речь не только о медицинском изменении пола, но и о психологическом, душевном.

Защитник Родины традиционно — мужчина, и Родина при этом — мать, т.е. женщина в некотором смысле. Защитник Родины — рыцарь (честь женщины для него священна), за его спиной жены, матери и дети, которых он защищает, защищая Родину.

Размышляю об этом и вспоминаю множественные случаи современного правового беспредела, направленного против женщин — во время бракоразводных процессов, о которых мне рассказывают знакомые. Раньше ведь было иначе — закон по умолчанию был на стороне женщин и детей, т.е. защищал слабых, а не сильных. Не буду вдаваться в детали, желающие сами могут прозондировать тему изменений законодательства в сторону защиты мужчин (против женщин). Для меня в данном случае важен ракурс системного смотрения на человека вообще и в частности на мужчину и женщину.

Родина — женский образ, но на одну и ту же женщину можно смотреть по-разному: как на богиню, как на служанку, как на шлюху и даже как на стейк (вспомним внедряемую моду на человечину). Христос не сторонился блудниц (не блудников!), очевидно женский блуд больше носит социальный характер, чем личный — раз таково отношение Спасителя. Но сейчас речь о другом — на Родину ведь тоже можно посмотреть не только как на мать, но и как на блудницу.

Программная для расчеловечивания десакрализация касается всего в нас, и это всё в конечном итоге касается и нашего отношения к Родине.

Что делает враг? Он срывает покровы с женщины (типа голая правда) и говорит, что  она шлюха и не достойна уважительного обращения или достойна того, чтобы её «побить камнями». И всем ведь кажется очевидным, что это правда — люди не слепы, они умеют читать знаки, которые умело подсовывают социальные технологи и режиссёры  всех мастей. Что делает защитник Родины в таких обстоятельствах? Он покрывает одеждами наготу Родины и вступается за неё, как за поруганную кем-то женщину — закрывает её собой и встаёт против того, кто сотворил с ней безобразное.

Аналогичным образом Христос действовал, так и защитникам Родины надлежит поступать.

«Кинь камень, кто сам без греха».

Глядите, сколько камней летит! Не ведают, что творят.

* * *
Итак, что же считать правдой? То, что возвышает или то, что уничижает — факты в наличии есть всегда и в ту, и в другую сторону, какие выбрать? Правда в глазах смотрящего.

Да, мы живём во времена, когда правд слишком много, и каждый выбирает себе по вере.

Кто-то и в блуднице увидит богиню и постарается спаси ту, увиденную им по вере, богиню, и, возможно, спасёт. А кто-то и в богине ничего иного, кроме объекта для удовлетворения страстей не увидит и погубит богиню.

* * *
Где же найти такие глаза, которые видят Родину священной? По вере сердца будет каждому…

А с Родиной что будет? Всё зависит от того, сколькие смогут увидеть сердцем её сокровенную правду, сколько живых сердец встанут стеной на защиту её чести, утверждая достоинство её своими делами и верой.


—-
*  Эта победа необходима нам для победы над врагом внешним;
** Как Лувр — это часы, так и Америка —  друг, а Путин — злодей. Всё это прописывается вместо реальности — подмена истины ложью с помощью одних и тех же технологий подмен. Один алгоритм работает во всех случаях — замена реальности знаком, а затем подмена знака на обратный по содержанию (в сравнении с реальностью). Песня и антипесня.
Д. Бабич: «В Германии это произошло: люди из партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) выступили против военных авантюр НАТО — их объявили ультра-правыми, потому что они нормально относятся к Путину, а Путина в Германии сравнивают с Гитлером (Донбасс — с чешскими Судетами) — куча хороших людей стала бороться с АдГ, искренне думая, что они борются с фашистами — за мир, против Путина и нового «рашистского» рейха…»

Автор
Светлана Коппел-Ковтун фото автора
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе