Леонид Парфенов угостил читателей ужином

Журналист презентовал очередной том "Намедни"

На прошлой неделе семейный подряд журналистов Леонида Парфенова и Елены Чекаловой заработал на полную мощность. В ресторане "Поехали", бренд-шефом и совладельцем которого является госпожа Чекалова, господин Парфенов презентовал друзьям и близким свежий том "Намедни 1946-1960". 

За этой действительно большой книгой, поданной под авторский форшмак и серые щи, в ресторан прибыли телеведущий Владимир Познер, глава наблюдательного совета "Альфа-групп" Михаил Фридман, адвокат и тоже ресторатор Александр Раппопорт, президент группы ИМА Андрей Гнатюк, заместитель главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, совладельцы "Независимой газеты" Константин и Елена Ремчуковы и другие.

Ресторан не пережил еще официального открытия, но большинство из собравшихся уже успели побывать в нем. Сразу после церемонии вручения литературной премии "Большая книга" из дома Пашкова приехал господин Фридман, которому особенно пришлись по душе щи и картофельное ризотто с гребешком. Господин Григорьев, который, конечно, также присутствовал на литературной церемонии, смог прибыть заметно позже. Дело в том, что принадлежащий господину Фридману Альфа-банк входит в состав соучредителей Центра поддержки отечественной словесности, который, в свою очередь, является учредителем премии "Большая книга". А господин Григорьев этот центр возглавляет. Так что господин Фридман мог себе позволить пропустить закрытый коктейль после церемонии, а господин Григорьев — нет. Впрочем, простых литераторов на этот фуршет не зовут, для них накрыты другие столы. Так что происходившее выглядело так, будто победителем премии был спикер Госдумы Сергей Нарышкин, хотя он только лишь вручил главный приз писателю Захару Прилепину. Господин Нарышкин говорил тосты, и покинуть мероприятие в этот момент со стороны господина Григорьева и правда было бы невежливым.

В общем, он успел за стол как раз к началу презентации книжки и вынужден был закуски поглощать без авторских пояснений, хотя в некоторых случаях они и правда необходимы: например, чтобы объяснить по-настоящему нетрадиционный вкус форшмака. "Кажется, он сделан не для евреев",— ответил господин Раппопорт госпоже Чекаловой, когда она подошла поинтересоваться мнением коллеги.

От стола к столу, приветствуя знакомых, ходила заместитель главного редактора РЕН ТВ Марианна Максимовская, причем не просто ходила, а еще и со всеми фотографировалась, пытаясь повторить ставший скандальным кадр с вице-президентом "Роснефти" Михаилом Леонтьевым, сделанный на дне рождения господина Ремчукова. Правда, в оригинале господин Леонтьев припадал на плечо госпоже Максимовской, а тут, напротив, она припадала то к одному, то к другому плечу.

Книжку "Намедни" каждый новый гость получал уже на входе с комментарием автора о том, что этот том самый обширный, что чем дальше в историю, тем больше приходится давать пояснений. Когда презентация уже началась, автор явил себя лектором: потребовал отложить еду и открыть учебники на 61-й странице. Там шла речь о негласном конфликте главных лирических теноров той эпохи Лемешева и Козловского. Надо ли говорить, что вскоре господин Парфенов запел сам. Обычно он делал это в гостях у друга Михаила Куснировича, а именно на "Боско-балу". Здесь же автор исполнил "Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне", иллюстрируя тот факт, что в 1956 году гражданам СССР разрешили любить единственную капстрану, а именно Францию.

Другие песенные мотивы этой книги озвучивал ансамбль "Мейделех". Звонкие девичьи голоса разбудили французского бульдога Боню, который вдруг осознал, что ресторанный зал полон, а он до сих пор не поздоровался со всеми.

Евгения Милова

Коммерсантъ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе