В областной Думе обсудили, почему маршрутки вытесняют общественный транспорт

5 февраля в Ярославской областной Думе прошло заседание комитета по бюджету, налогам и финансам, на котором были рассмотрены итоги проверки Контрольно-счетной палатой целевого использования бюджетных средств Ярославским АТП.

С докладом выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Ярославской области Ольга Смирнова. В ходе проверки ГУП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие» нецелевого использования средств областного бюджета, выделенных предприятию в 2011 году, не выявлено.


В течение 2011 года Ярославским АТП перевезено 12210 человек, имеющих право бесплатного проезда. Из-за этого предприятие не получило 195,75 млн. рублей.


На компенсацию выпадающих расходов Ярославское АТП получило 97870,98 тыс. рублей из областного, городского и местных бюджетов.


По словам Ольги Смирновой, себестоимость пассажирских перевозок в 2012 году составила 17 рублей 63 копейки. Для сравнения – в 2009 году она составляла 11 рублей 96 копеек при количестве перевезенных пассажиров 8 млн. 573 тысячи человек. В 2010 году себестоимость поездки составляла 14 рублей 6 копеек, перевезено более 7 млн. пассажиров. В 2011 году себестоимость проезда составила 15 рублей 63 копейки, при этом было перевезено лишь 5 миллионов 810 тысяч человек.


В связи с этим встает вопрос – как сохранить пассажиропоток, почему автобусы вытесняются маршрутками. Ольга Смирнова констатировала депутатам: самые длинные маршруты отданы маршрутным такси.


Затем перед депутатами выступил директор Ярославского АТП Эдуард Гаврилов.


– Мы являемся только перевозчиками. Задачи определяются Департаментом городского хозяйства – они определяют маршрутную сеть и заказывают нам осуществление перевозок по конкретным маршрутам, по конкретному расписанию. Маршрутными такси мы не занимаемся.


По словам Эдуарда Гаврилова, на сегодняшний день в Ярославле работают 400 единиц общественного транспорта на 46 маршрутах, в то время как маршрутных такси – порядка 600 единиц, то есть доля общественного транспорта составляет около 40%.


– В связи с этим имеет место отток пассажиров при разнице стоимости проезда в два рубля, – заметил Эдуард Гаврилов.


По мнению первого заместителя директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Александра Болтовнина, необходимо проводить серьезную работу по оптимизации маршрутной сети и обновлять автобусный парк.


– За последние 5 – 7 лет никаких новых маршрутов в городе не открывалось, – заметил первый зам. директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Александр Болтовнин. – Если говорить о качестве обслуживания пассажиров, то вы поймите – надо покупать автобусы другого уровня. Мы сейчас работаем на машинах, которые на 67% амортизированы. Их надо ремонтировать, чтобы они работали дальше. Давайте исходить из того, что мы работаем ради пассажиров.


ЯРНОВОСТИ 

Поделиться
Комментировать