Почему у Ярославля никогда не будет собственного бренда

Результатом сегодняшнего заседания экспертного совета по разработке бренда города Ярославля стала договоренность провести следующее заседание экспертного совета по разработке бренда города Ярославля. То есть, глубокое философское ничто.

А вообще процесс брендинга стал все больше напоминать излюбленный русский процесс тыринга. По всему миру люди ориентируются на шопинг, шейпинг и банкинг, а столица российской демократии и оплот русской государственности - на тыринг.

Вспомним хотя бы недавние попытки брендирования Городского телеканала. Передача «Новости города» почти полностью копирует стиль, музыку и студию британской новостной программы Daily Mail телеканала ITV. Тема эта всплыла несколько недель назад и вызвала бурное обсуждение в ярославском твиттере и фэйсбуке. А вот и фотографии - найдите десять отличий, что называется.

article-2213330-155D055E000005DC-558_306x285

Вчерашние зонтики на тополе - туда же, в ту же корзину. Тот факт, что идею этого арт-объекта стырили в Германии, не скрывает даже пресс-служба ярославской мэрии.
Апофеозом станет создание в Ярославле отдела изучения лучших мировых практик - то есть, по сути, отдела международного зыринга и тыринга.
А мы с вами говорим о каком-то концептуально новом бренде города, придумать который предлагается самим горожанам. У большинства ярославцев уже настолько устоявшиеся представления о городе в стиле «городбездорог - церкви - Терешкова», что ничего принципиально нового и интересного здесь придумать практически нереально.
По-хорошему - было бы интересно отдать проект разработки нового бренда Ярославля на аутсорсинг каким-нибудь клевым костромским или вообще уральским дизайнерам, чтобы они своим свежим и незашаблоненным взглядом посмотрели на наш город и придумали что-то действительно новое, начиная от концепции и заканчивая логотипом и фирменным стилем. И не трахать мозг ни себе, ни жителям.
Источник
Поделиться
Комментировать