Почему при ремонте ярославских дорог не используют новые технологии?

Ярославль сейчас можно сравнить с большой строительной площадкой. Власти обещают: к тысячелетию дороги города будет не узнать, но надолго ли хватит обновленных дорожных полотен? Новые технологии позволяют продлить срок их службы до 20 лет, да вот используют их неохотно. Об этом шла речь на конференции, на которой собрались производители геосинтетических материалов.
Это только для нас – новые технологии. На Западе полимеры используют уже 20 лет. Насколько успешно, может судить любой, проехавший по европейской дороге. Применение геосинтетиков в строительстве коренным образом изменило характер строительства. Больше не требуются большие объемы бетонных и земляных работ - для получения необходимого результата используются геосетки и геоткани.
Срок службы таких дорог - более 20 лет, а поддерживающий ремонт - раз в пятилетку, экономия средств – 40 процентов. 1 км с использованием геоматериалов на 2,5 миллиона дешевле полотна, проложенного по старинке – с щебнем, песком и асфальтом. Казалось бы, все дорожное хозяйство должно выстроиться в очередь за такими материалами, однако в России проекты с использованием современных технологий можно пересчитать по пальцам.
Производителям пока удается пробить по 1-2 км экспериментальных дорог. К примеру, на трассе Москва-Холмогоры. В Ярославе таких примеров пока нет. Росавтодор объясняет все просто: у нас до сих пор нет нормативно-технической документации, другими словами – единых требований, которые позволили бы запустить полимеры на поток. Но не только в этом причина, считают производители, ведь ежегодное латание дыр на дорогах – это ведь тоже чей-то бизнес.
ГТРК "Ярославия"
Поделиться
Комментировать