Октябрьский мост: история возникновения

Итак, автолюбителям придется на время запастись терпением. Октябрьский мост быстро ветшает именно потому, что до сих пор остается самой востребованной переправой через Волгу. И уже трудно представить, что каких-нибудь сорок шесть лет назад его не было вовсе.
В начале ноября 1966-го года Октябрьскую площадь заполонили сотни, а может, и тысячи ярославцев. Здесь в торжественной обстановке, в сопровождении непременных речей и лозунгов состоялось торжественное открытие нового - автомобильного - моста через Волгу. По сигнальной ракете горожане, не скрывая восторга, ринулись по дорожному полотну.
Сейчас по мосту опасно не только ездить, но и проплывать под ним. Бетонная крошка сыплется на головы, своды ощерились прутьями арматуры. А ведь в свое время технология его создания считалась абсолютно новаторской: железобетонные блоки соединялись специальным синтетическим клеем и держались на мощных тросах.
"Каждый мост - это уникальное инженерное строение, и наш мост - не исключение. Мост был построен в 1961-66 годах по проекту Евгения Сергеевича Уланова, брата великой балерины", - рассказывает Виктория Марасанова.
Открытия октябрьского моста через Волгу ждали с особым нетерпением, ведь до сих пор жителей Заволжья с "большой землей" соединял только железнодорожный Николаевский мост, да еще паром. Нам удалось разыскать его, и убедиться: старичок выглядит едва ли не лучше своего 46-летнего потомка.
"По сей день живой и находится в плавучем состоянии, то есть он стоит на воде, плавает, не закопан, то есть он остался судном", - говорит яхтсмен Виктор Огурцов.
Сейчас паром приписан к ярославскому яхт-клубу "Волжанин" - служит ему причалом. И вполне с этим справляется. Про октябрьский мост такого уже не скажешь. И поэтому горожане с нетерпением ждут его ремонта, а может, и вовсе преображения, чтобы пройти по обновленному Октябрьскому с неменьшим восторгом, чем их родители.
ГТРК "Ярославия"
Поделиться
Комментировать