Ярославский ветеран собирает письма фронтовиков

Накануне Дня Победы каждая семья вспоминает своих героев, своих павших, своих защитников Отечества.
В Ярославле, как и везде в России, нет семей, которые не опалила бы война. Вера Михайловна Соколова — хранительница общей памяти посёлка «Резинотехника», много лет собирает письма фронтовиков, ищет их родных.
Просто и честно написано о буднях войны. А всего несколько строк. Ровный, красивый , почти ученический почерк. Ничего в этом нет удивительного, погибшему танкисту было не больше 20-ти.

((Зоя Соколова, ветеран. А мне от родственника, я считаю, что самое дорогое досталось: письма с фронта.))

 32 письма. Зоя Михайловна хранит их бережно. Весточки с войны ей достались от брата, директора 67 школы, он был инициатором установки обелисков в двух селах под Ярославлем Мологино и Сергейцево. Родственники солдат отдали эти послания с фронта в школьный музей.

((Зоя Соколова, ветеран. Почему стала заниматься? Я их всех знаю, они жили рядом со мной.))

Самое трудное, говорит Зоя Михайловна, было прочесть письма, многие написаны карандашом. Николай Бугров прислал с фронта всего одно небольшое письмо, скорее похожее на открытку. Танкист погиб. Его имя теперь на общем памятнике ярославцев, отдавших жизнь за Победу. Имен теперь 250. Многие восстановлены благодаря Зое Михайловне. Соратники по поисковой работе уходят один за другим, последние пять лет Зоя Соколова практически одна занимается этим нужным и трудным делом. А ведь ей без четырех месяцев 95 лет. На завод "Резинотехника" она пришла 20 августа 1941 года, а на следующий день состоялся митинг об эвакуации.

((Зоя Соколова, ветеран. Запомнились слова секретаря "Мы в кратчайшие сроки построили завод, теперь в кратчайшие сроки его нужно демонтировать и перевести в Уфу.))

Ярославцы воевали с врагом, выпуская нужную для фронта продукцию: аэростаты защищали небо Москвы и Ленинграда, надувные лодки помогали солдатам форсировать реки Европы от Днепра до Днестра, даже летчики не выходили в полет без ярославских спасжилетов. А Зоя Михайловна уже беспокоится о книге, надо же сохранить эту память

Журналист — Марина Смарагдова
Поделиться
Комментировать