Появились новые версии гибели «Локомотива»

За эти шесть месяцев много что изменилось. Возрождается, хотя и с понятными трудностями, «Локомотив», который вчера провел свой первый матч плей-офф в ВХЛ.

Поутихла боль в сердцах родственников и друзей всех погибших в той страшной авиакатастрофе. Немного отошли от пережитого и болельщики «Локомотива», хотя по-прежнему у любого ярославца при виде траурной наклейки на автомобиле с цифрами «07.09» что-то колыхнется в груди. Все внимание болельщиков постепенно переключается на возрождаемый «Локомотив» и его молодежь, на плечах которой сейчас нелегкая ноша по достойному представлению ярославского хоккея.

Права получат не все


Завтра, седьмого марта, закроется временная граница, до которой наследники погибших игроков и работников клуба могли заявлять о своих правах. Именно эта временная граница, установленная законами РФ, не позволяла производить оформление наследства. Со следующей недели наследники получат права наследования, но не все. По результатам расследования авиакатастрофы самолета «Як-42», унесшей жизни 44 человек, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вынесла заключение, что причиной катастрофы стали неверные действия экипажа. Такое заключение означает для родственников погибших пилотов и экипажа одно – никакой компенсации они не получат, так как сами, вроде того, виноваты. Неудивительно, что родственники погибших пилотов взялись анализировать выводы МАК. После детального ознакомления с заключением технической комиссии родственники пилотов еще месяц назад обратились в суд с заявлением, в котором оспаривают выводы комиссии. Ключевым моментом в заявления назван пункт о неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете. Адвокат родственников погибшего экипажа уверен, что никаких нормативных документов на этот счет не существует, следовательно, комиссия пришла к неверному выводу.


При чем тут ноги?


О том, что выводы, сделанные комиссией МАК, весьма спорны, говорилось еще в ноябре, сразу после оглашения заключения. При этом обращали внимание на отсутствие на взлетной полосе следов торможения и на ту обстановку, которая сложилась 7 сентября в аэропорту «Туношна», где из-за начавшегося мирового форума все наземные службы оказались под контролем сил безопасности, прибывших из Москвы. Известно, что требования работников ФСБ и охраны президента России в дни проведения форума должны были выполняться неукоснительно. До сих пор не оглашены указания, которые надлежало выполнять экипажу «Як-42» в тот день, 7 сентября, при взлете. Пока все переговоры наземных служб с экипажем не станут достоянием общественности, доверять выводам комиссии МАК нельзя. Есть предположение, что экипажу «Як-42» для взлета был задан самый нижний коридор, из-за чего самолет не набирал высоту, хотя нужная для взлета скорость уже была достигнута.

Автор: Виктор Поляк

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать