Ярославская фемида отстояла права ребёнка на проданную квартиру

Ярославская фемида защитила права ребёнка на жилплощадь.

Областной суд признал недействительной сделку по продаже квартиры, где проживал несовершеннолетний. В роли продавца недвижимости, кстати, выступил его отец. Однако сделать своего сына бомжом мужчине не дали. Вот что выяснил об остоятельствах этого дела мой коллега Илья Барабанов.

Отмечу, что в городскую прокуратуру обратилась мать ребёнка. Она сообщила, что глава семьи квартиру продал. Кстати, для этого у мужчины были все законные основания, так как он являлся собственником жилья, а жена и ребёнок там лишь зарегистрированы. Тем не менее, прокурор города встал на защиту несовершеннолетнего и подал иск в Заволжский суд. Фемида первой инстанции требования не удовлетворила, поэтому прокуратура подала кассацию. В итоге решение о расторжении сделки принял областной суд.
Любовь Созинова, старший помощник прокурора города Ярославля: «Как собственник, как субъект гражданского права он мог совершить эту сделку. Закон это разрешает. Остальные члены семьи и не знали об этом. Она уже была продана. Все права по регистрации сделки были зарегистрированы. То есть вернуть всё это очень сложно обратно. Можно только в судебном порядке».
Добавлю, что двухкомнатную квартиру за Волгой глава семьи продал меньше чем за миллион, тем менее, повторюсь, суд сделку отменил. Сегодня я разговаривал со специалистами. Они рассказали, на что может рассчитывать несовершеннолетний в случае, если такого решения Фемиды не последовало бы. Во-первых, выгнать или выписать ребёнка из квартиры новый её владелец не в праве. То есть представьте, вы купили жильё, а в нём кроме вашей семьи будет находится чужой ребёнок и, как минимум, его мать. Решить вопрос можно попытаться в судебном порядке, но гарантии почти нулевые.
Андрей Сибриков, директор департамента образования мэрии Ярославля: «Новый собственник должен доказать, что ребёнок никогда не пользовался этой квартирой, либо какое-то долгое время не пользовался этой квартирой. И к этому судебному заседанию подключаются органы опеки и попечительства, которые выходят в квартиру и составляют акт. Здесь мы всегда стоим на защите прав и интересов несовершеннолетних. Я прямо скажу: может быть наличие вещей несовершеннолетнего, его спальное место, рабочее место школьника. Если хоть какая-то из этих позиций есть, никогда органы опеки не дадут заключения, что ребёнок этим жильём не пользуется».
В данном случае органы опеки отстаивают интересы и права несовершеннолетнего. Вообще ситуации, касающиеся квадратных метров жилья ребёнка, бывают самые разные. Понятно, что при обмене разрешение также выдают органы опеки. Они же отслеживают процесс купли-продажи, когда ребёнок является одним из собственников, то есть у него часть. В этом случае органы опеки учитывают стоимость доли ребёнка, площадь владения, удобства.
Андрей Сибриков, директор департамента образования мэрии Ярославля: «Купля-продажа городской квартиры со всеми удобствами, и продаётся она с долей несовершеннолетнего, чтобы приобрести жильё в сельской местности. По стоимости всё очень близко, по площади всё очень близко, но удобства, к примеру, разные. Если там нет водопровода, а, значит, и горячей воды, если нет канализации, тогда органы опеки запрещают такую сделку».
Мораль сей басни такова: производя любые операции с жильём, не пренебрегайте консультациями юриста. Иначе может случиться так, что в купленной квартире будет проживать не только ваша семья. И от этого никто не застрахован.
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать