Русский «нигер» в Ярославле

В России завершилась одиннадцатая по счету перепись населения. Ее первые результаты мы узнаем только в апреле 2011 года, а пока «Родной город» попробовал сам посчитать ярославцев.










Никиту Смирнова переписала Елена Мураткина, с его слов
записала и всю его семью.
Переписчиков экипировали портфелем, внутри бланки и ручки,
шарфиком, фонариком, свистком и удостоверением.
У каждого переписчика примерно 200 – 250 квартир,
куда надо было наведаться.

Переписчиков кормят и поят чаем
Мы стоим перед типовой многоэтажкой в Брагине и нажимаем  кнопки домофона. Первые три безрезультатно. На четвертой нам все-таки открывают, и мы идем в первую квартиру.
– Днем дома почти никто не сидит, основная работа вечером и в выходные, – рассказывает Елена Мураткина, которая вызвалась помогать  корреспонденту «Родного города» в переписи. – Часто в одну и ту же квартиру приходится заходить не один раз. Не все хотят переписываться.  У меня был один такой товарищ, который утверждал, что мы информацию собираем для налоговой и чекистов. Я уговорила переписаться его мать, так они в итоге с мамой поругались из-за этого. А так в основном люди положительно настроены, хотя все равно не понимают, зачем нужна эта перепись.
Поднимаемся на шестой этаж, по пути обзваниваем квартиры, где еще не переписали жильцов, если кого-то нет, оставляем в двери уведомление  с просьбой прийти  или позвонить в стационарный участок.
Не все люди хорошо принимают переписчиков.
– К особо скандальным клиентам мы ходим с милицией, – рассказала Лариса Иванова. – С кем-то милиция помогает, но некоторые готовы переписаться только без милиционера. В квартиру пускают тоже не все. Чаще всего пускают те, кто живет попроще. Переписчиками работают в основном студенты, и все это знают, поэтому часто предлагают попить чаю или покушать, чем беднее человек, тем он щедрей.

Самый сложный вопрос
Кстати, как оказалось, самый сложный вопрос, на который чаще всего не могут ответить люди, – это дни рождения своих родственников.
– Самый сложный вопрос для людей – это когда родились ваши родственники, – смеется Елена. – Многие не знают, когда родились их родители, а родители не помнят дни рождения своих детей, мужья – жен и так далее.
А вот самый противоречивый  – национальность.
– Пару дней назад я переписывала двух родных братьев славянской внешности, – продолжает Елена. – Один назвался татарином, а второй русским. А одна моя коллега нашла русского с претензией на татарина – так и записала, как попросил.
На стационарный участок пришел как-то нигер – белый парень назвался нигером, так что теперь в Ярославле есть один человек никому не ведомой доселе национальности.

Как посчитать всех
Всего в Ярославле работали 1418 переписчиков. Каждое утро они собирались в своем стационарном переписном участке, намечали маршрут – и в путь. Естественно, не везде их ждал радушный прием. Нападений у нас не было, а в других регионах переписчикам уже досталось от злодеев. Так, в Москве у переписчицы отобрали портфель, а в Петербурге пьяный мужчина ударил по лицу заведующую переписным участком, еще два подобных случая произошло в Челябинске.

Фото автора.
Родной город

Поделиться
Комментировать