«Ростелеком» вышел на экран. Компания запустила сервис IPTV для провайдеров

«Ростелеком» запустил пи­ло­т­ный проект по предоставлению услуг IPTV для интернет-провайдеров — своих клиентов по закупке магистрального трафика. «Ростелеком» будет предоставлять им контент, который провайдеры будут транслировать конечным абонентам.

Эксперты прогнозируют бурный рост этого рынка, отмечая при этом, что IPTV — недешевые ус­луги, которые непросто развивать небольшим игрокам.


«Ростелеком», планирующий предоставлять в России услуги ШПД под собственным брендом, заинтересовался развитием проекта IPTV. В скором времени компания закончит тестирование сервиса IPTV в Северо-Западном регионе, по итогам которого решит вопрос о масштабировании проекта, рассказал РБК daily пресс-секретарь «Ростелекома» Иван Ким. По его словам, «Ростелеком» предоставляет сервис в Санкт-Петербуге и Петрозаводске. «На­шими клиентами являются местные интернет-провайдеры, которые заинтересованы в предоставлении данной услуги. Эти провайдеры арендуют у нас магистральный Интернет, и для них мы поставляем контент оптом», — пояснил г-н Ким.
В «Ростелекоме» этот проект считают очень перспективным, однако окончательное решение о предоставлении этой услуги в других регионах будет принято только после получения результатов тестирования. Выходить с услугами IPTV непосредственно на по­требителей «Ростелеком» пока не будет. «Мы предоставляем наши услуги, ШПД, только корпоративным клиентам. Они в IPTV не заинтересованы», — отметил Иван Ким. В будущем ситуация может измениться в свете грядущей реструктуризации активов «Связьинвеста» на базе «Ростелекома».
«Идея создать биржу контента не нова, и это хороший проект. Сейчас провайдерам приходится самостоятельно договариваться с правообладателями, что весьма трудоемкий процесс», — говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. В целом же IPTV в ближайший год не самый перспективный бизнес, считает аналитик. «Провайдеры IPTV ощущают серьезную конкуренцию со стороны кабельных операторов. К тому же IPTV больше подходит для крупных игроков, так как только внедрение таких решений обходится недешево — от 5 млн долл. К тому же придется вложиться в абонентские терминалы. Поэтому если абонентская база провайдера небольшая, то такое решение окупится не скоро», — заключила Елена Крылова.
По итогам первого полугодия 2008 года аналитики J’son & Partners оценивают абонентскую базу IPTV в России в 240 тыс. пользователей, а доходы российских операторов от предоставления услуг IP-телевидения в 11 млн долл., прогнозируя рост рынка в 2012 году до 56 млн долл. «Основными сдерживающими факторами роста абонентских баз услуги IPTV можно назвать слабое развитие рынка ШПД в регионах, отсутст­вие у небольших операторов средств на внедрение качест­венных платформ для IPTV и закупку качественного контента», — говорит пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева.
  РБКDAILY
ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать