Москва заплатит за блокаду Ленинградки

Планируя вернуть многомиллионные убытки, возникшие из-за июньского коллапса на Ленинградском шоссе, "Аэрофлот" подал иск на правительство Москвы в арбитражный суд. Столичные власти ответственными себя не признают.

Закрытие 26 июня четырех полос из шести на 24-м километре путепровода в связи с ремонтом дороги, перекрытые съезды с Международного шоссе на Ленинградку и выезды на нее с МКАД, вылились в настоящую транспортную блокаду. Ситуация нормализовалась только через три дня после вмешательства премьера Владимира Путина.

Гендиректор аэропорта Михаил Василенко обвинил тогда власти Москвы, владеющие аэропортом "Внуково", в создании препятствий для конкурентов и попросил ФАС рассмотреть "вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла". Авиаперевозчик подсчитал убытки: 700 тыс. евро 26 июня, когда на самолеты опоздали 1,3 тысячи пассажиров, и по 400 тыс. евро в последующие дни. Всего 112 млн 299 тыс. 120 рублей.
- Эти деньги были потрачены на то, чтобы отправить опоздавших пассажиров за счет компании другими рейсами, и на выплату стоимости авиабилетов тем, кто в итоге вынужден был отказаться от услуг "Аэрофлота", - сказала "Известиям" официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Им вернули три четверти стоимости билетов.
После проведенного расследования Генпрокуратура РФ назвала виновных в происшедшем - правительство Москвы и Росавтодор. 31 августа "Аэрофлот" подал иск против правительства Москвы на соответствующую сумму. 1 сентября он был зарегистрирован арбитражным судом. 
"Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то является плодом воспаленного сознания", - заявил "Интерфаксу" в среду пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. И высказал предположение, что "Аэрофлот" "побоялся обращаться с иском к прокуратуре и Ространснадзору, которые требовали от правительства Москвы полностью закрыть путепровод". Однако столичные власти, учитывая интересы автомобилистов, закрыли движение лишь по одной полосе.
"Шереметьево" - не единственный аэропорт Москвы, который страдает от дорожных пробок. 24 августа начальник аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов обратился с открытым письмом в Министерство транспорта и Федеральную антимонопольную службу. В нем он с сожалением констатировал появление в 2010 году новой причины для задержки рейсов: "опоздание пассажиров и экипажей из-за проблем транспортной доступности аэропорта". Речь идет о затянувшейся реконструкции подъездной дороги к "Домодедову". 
- Постоянные пробки, которые образуются на подъезде к аэропорту, -- пишет начальник "Домодедова", - вызывают обоснованные жалобы пассажиров, наносят моральный и материальный ущерб авиакомпаниям. 
Впрочем, о грядущих судебных исках в письме речи не идет. 
Ремонт эстакады на Ленинградке продолжится до 1 ноября. Сейчас открыты две полосы движения в обе стороны и въезды-выезды на прилегающие трассы. Компания "Аэроэкспресс" увеличила число электричек на маршруте Белорусский вокзал - аэропорт "Шереметьево". Однако сейчас сайт "Аэрофлота" предупреждает, что "в отдельные числа сентября 2010 года в связи с реконструкцией путепровода на 9 км первого главного пути перегона Москва-Бутырская - Бескудниково Московской железной дороги, изменится график движения электропоездов." И приводит расписание на эти дни. Поездов снова становится меньше.
Ирина Мак, Известия.RU
Политический журнал
Поделиться
Комментировать