Многодетная семья из Борисоглебского района восстанавливает заброшенную церковь

Родовые гнезда после революции 1917-го года были разорены и уничтожены. Казалось бы, что в современном мире уже невозможно построить свое родовое имение. Многодетная семья из Борисоглебского района Ярославской области - это утверждение опровергает. Более того, еще и восстанавливает заброшенную церковь.

Эти пчелы даже после первого снега - большие труженицы. Пример берут со своих хозяев.100 километров от Ярославля, и еще семь - от трассы. В селе Веска Борисоглебского района нет ни магазина, ни почты, ни телефона. В такие условия из большого города семья Олонцевых перебралась больше 20-ти лет назад.

- В деревне всегда есть время подумать, - объясняет причину переезда священник Георгий Олонцев. - Ты один на один с коровой, с сеном, с полем, с грядкой.

Тогда, в начале 90-х, он был старшим сыном в семье. Теперь - он отец Георгий.  С улыбкой признается, что стал священником из-за недостатка кадров. А если серьезно - то для того, чтобы духовно помочь семье восстановить вот этот сельский храм. За дело Олонцевы принялись два года назад. За это время уже установили купола. Реставрируют колокольню. Хотят, чтобы Веска стала их родовым селом. Помощь же материальную оказывают пчелы. У семьи три пасеки и почти три сотни ульев, среди которых есть особенный - вот этот. Изготовлен по образцу 19-го века. Высота около трех метров.

- Медведь, забираясь по столбу на площадку, неминуемо должен толкнуть тумак. Тумак, возвращаясь, будет бить медведя, а медведь начинает отталкивать его, и тумак его сбивает, - рассказывает Дмитрий Олонцев.

В любое время года здесь кипит работа. После наступления холодов пчелы продолжают изготавливать мед, правда, в меньших количествах. У Дмитрия трудов тоже не убавляется. Собирает подмор - это мертвые пчелы. Из них он готовит лекарство. В зимнем хранилище сортирует рамки и сушит мордовник для того, чтобы весной засеять поле, на котором пчелы будут собирать нектар. После захода солнца практически вся семья собирается на чаепитие. Конечно же, с медом. За чашкой чая говорят, что вот оно - настоящие объединение. Впрочем, не только трудятся и трапезничают Олонцевы вместе. Вместе и поют. О доме, о котором мечтали. 
Первый ярославский
Поделиться
Комментировать