КОНКУРС ПОНАРОШКУ

На прошлой неделе завершился конкурс на лучший брэнд Ярославля, стартовавший с легкой руки мэра в сентябре. За это время прошла масса мероприятий - дискуссий, семинаров, фокус-групп, консультаций специалистов. К работе по привлечению большего внимания к конкурсу были подключены Центр изучения общественного мнения и социологических исследований и социальные сети.
И ЧТО в итоге? А в итоге экспертный совет во главе с заместителем мэра Олегом Виноградовым объявил, что лучшим был признан брэнд... «Ярославль - столица Золотого кольца». М-да... Оригинальностью и новизной, заявленными в критериях оценок конкурсных работ в специально разработанном положении, прямо скажем, даже не пахнет. (Сразу припоминается проведенный недавно конкурс на лучшее название нового концертно-зрелищного центра, в результате которого из всех заявленных идей как нарочно были выбраны десять самых неоригинальных). Хотя нет, элемент новизны все же присутствует: помнится, прошлая команда властей предержащих называла наш город не столицей кольца, а жемчужиной. И тот вариант, кстати, кажется уже более логичным, чем «новый», потому как у кольца начала нет и нет конца - кто помнит школьный курс геометрии, меня поймет.
Слово же «столица» присутствовало в еще одном варианте брэнда, продвигаемом, правда, как-то недолго, уже нынешней городской властью, чудесным образом рассмотревшей в Ярославле столицу российской демократии...
Кстати сказать, если по-честному, выигравший вариант не соответствует и одному из требований конкурса, не допускающему использование уже имеющихся брэндов, логотипов, знаков, зарегистрированных в патентных федеральных органах по интеллектуальной собственности. А он таки был ранее запатентован как товарный знак одним из авторов работы -  предпринимателем Михаилом Крупиным. Это было сделано якобы для того, чтобы обойти главных конкурентов Ярославля в споре за право называться столицей Золотого кольца - Владимир и Суздаль. Правда, предприниматель выразил готовность предоставить Ярославлю право на использование данного товарного знака, на что имеется соответствующее гарантийное письмо на имя мэра города Евгения Урлашова.
Наводит на определенные мысли и «накрутка» голосов именно за вариант «Ярославль - столица Золотого кольца» - а не за какой-то другой из полсотни представленных, - выявленная во время двухнедельного интернет-голосования. Хотя его организаторы - специалисты Центра изучения общественного мнения и социологических исследований утверждают, что даже после аннулирования части голосов оставшегося количества хватило для победы именно этой идеи.
Пока простые ярославцы всерьез ломали головы над новыми идеями для брэнда родного города, разворачивая на форумах горячие дискуссии по этому поводу, в начале ноября в Лондоне на ежегодной выставке индустрии и туризма World Travel Market высокопоставленная ярославская делегация, привлекая международных инвесторов, представила новый взгляд на маршрут Золотого кольца, позиционируя Ярославль как город с 1000-летней историей и столицу того самого кольца...  
Конкурс завершен, его итоги подведены, мнение народа услышано. Всем спасибо, все свободны - дальнейшей разработкой брэнда займутся профессионалы, причем все пройдет на деньги некоего мецената. В разработке примет участие один из известнейших российских веб-дизайнеров Артемий Лебедев, творения которого уже довелось лицезреть, к примеру, жителям города Перми, для которого он придумал шедевральную «красную П» и предложил еще несколько передовых нетривиальных идей. Как сообщает одно из ярославских СМИ, ссылаясь на слова советника мэра города по строительству Романа Фомичева, дизайнер уже получил  аванс за свою работу - 400 тысяч рублей из внебюджетных источников.
Ну а окончательный вариант брэнда мы с вами, уважаемые ярославцы, увидим, как обещают власти, только в феврале нынешнего года. А к чему были тогда все эти конкурсные хлопоты? Очередной конкурс понарошку?
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать