Где получает информацию ярославская молодежь

В феврале-марте 2011 года государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр» с социальными учреждениями молодежи муниципальных районов провели социологический опрос «Информационные потребности молодежи». Одной из задач исследования было определить значимость для молодых жителей области различных источников информации.

В ходе исследования было опрошено 560 молодых людей в возрасте до 30 лет, проживающих в 20 муниципальных районах и городских образованиях Ярославской области.
По сравнению с прошлым исследованием, проведеным в 2009 году, влияние на молодых людей телевидения как источника информации снизилось, а интернета — выросло, и оба эти информационные института практически сравнялись по значимости.
Для молодых людей региона самым значимым информационным источником по-прежнему остается телевидение — 45% респондентов назвали его основным источником информации в повседневной жизни. Вторым по значимости для молодежи и сравнимым с телевидением стал интернет: он является основным источником для 40% опрошенных.
Опрос выявил рейтинг наиболее популярных в молодежной среде телеканалов. По предпочтениям молодых жителей области все телеканалы можно условно разделить на 3 группы.
К 1-й группе относятся наиболее популярные: здесь на 1-м месте — молодежный развлекательный канал «ТНТ» — 41% опрощенных считают его любимым; на 2-м месте также молодежный развлекательный канал — «СТС» — 35%; на 3-м месте — «Первый канал» — 32% респондентов.
К 2-й условной группе относятся каналы средней популярности: здесь на 1-м месте (4-м в общем рейтинге) канал «НТВ» — 21%; канал «Россия» — 20% и музыкальные каналы «Муз -ТВ» — 16% и «MTV Россия» — 12% опрошенных.
К 3-й группе можно отнести телеканалы с меньшей долей популярности: канал «Спорт» — 7%; канал «Культура» — 4% и канал «Рен ТВ» −3% молодых респондентов.
Рейтинг радиокомпаний в молодежной среде выше рейтинга печатных СМИ и сравним по популярности с некоторыми телеканалами. Радиостанции можно также условно разделить на 3 группы. В 1-ую группу вошли станции с самой значимой долей популярности: на первом месте «Европа Плюс» — 26% респондентов назвали ее самой любимой (в прошлом исследовании эта радиостанция также была самой популярной у молодежи); на втором месте, как и в прошлом опросе, «Русское Радио» — 21%; у «Love радио» — 19%; у «Дорожное радио» — 12%. Во 2-ую группу вошли станции со средней долей популярности: «Хит FM» — 6%; «Авторадио» — 5%; «Серебряный дождь» — 5%; «Радио Шансон» — 4%; «Эхо Москвы» — 4%. В 3-ую группу вошли радиостанции, названные любимыми 2-мя % опрошенных («Юмор ФМ»; «Маяк»; «Наше Радио»; «Радио Юность»; «Радио 7»).
Исследование также показало, что пользование современными интернет—технологиями имеет самое широкое распространение в молодежной среде Ярославской области. Имеют свою интернет-страничку (аккаунт) на сервисе «Vkontakte.ru» −78% опрошенных; 38% — на «Odnoklassniki.ru»; 18% — на «Facebook. сom»; 6% — на «Twitter. сom»; 5% — на «Livejurnal.com»; 2% — на «Liveinternet.ru ».
Молодежный портал
Поделиться
Комментировать