Быть Ростову мировым туристическим брендом

Одним из центров въездного туризма не только в Ярославской области, но и в России в целом должен стать Ростов Великий. Об этом шла речь на выездном заседании координационного совета по развитию туризма в регионе.

Въездной туризм является приоритетным направлением развития экономики ярославского региона. Работа идет по нескольким направлениям. С одной стороны, создание зоны отдыха на Рыбинском водохранилище и развитие молодежного туризма, с другой – традиционные историко-культурные ценности, создание музеев, выставок, центров ремесел, которые помогут гостям по-настоящему познакомиться с ярославской землей.
Самым древним городом на ней является Ростов Великий. Величественный Кремль, красивая природа, исконно русские традиции – здесь есть чем удивить и иностранцев, и россиян. Тем не менее туристические возможности используются здесь отнюдь не в полную силу. Одна из причин – недостаточная раскрутка. Современная туриндустрия во всем мире строится на брендах. Чем более раскручен бренд, чем больше людей о нем знают, тем больший экономический эффект он может приносить.
«Сегодня мы предпринимаем целый ряд шагов, чтобы Ростов зазвучал по-другому, – говорит заместитель губернатора Виктор Костин. – У города огромный потенциал, и надо только грамотно его использовать. Безусловно, сегодня есть подходы, приемы, правила, которые мировая туристическая индустрия использует для продвижения своих брендов, и мы тоже идем по этому пути».
Буквально накануне были подведены итоги конкурса на лучшую брендовую атрибутику города: его девиз, символ-памятник и малая миниатюра, которая бы характеризовала город. Принять участие в конкурсе мог любой желающий. В итоге наиболее узнаваемыми станут олень и колокол. Благородный олень, обозначающий в геральдике ростовскую землю, имеет глубокие исторические корни. Он появился с приходом к власти в России династии Романовых и ассоциировался тогда со всеми русскими землями. Памятник оленю будет установлен в Ростове в День города, который он отпразднует 31 августа.
Вторым символом города станет знаменитый ростовский колокол, который в сознании многих людей является символом общности и духовности русского народа. А для иностранцев именно русские колокола, тем более колокола ростовские, знаменитые на весь мир, давно уже стали настоящей русской экзотикой.
Недавно город отпраздновал юбилей и был объявлен духовной столицей России. Это ко многому обязывает. Безусловно, создание символики, продвижение, – без этого невозможно сегодня создание мощного туристического центра. Но одновременно многое предстоит сделать и для того, чтобы наладить индустрию сервиса и развлечений, восстанавливать и реставрировать памятники, строить дороги и гостиницы. То, что сегодня у властей города есть стратегия развития, вселяет надежду, что этим планам будет суждено сбыться.
76RU
Поделиться
Комментировать