Дракон на крыше

У деревеньки Дурасово за день порой останавливаются десятки машин – проезжающие не верят глазам: на одном из домов, хлопая крыльями и горя глазами, восседает огромное трехглавое чудище

– Да наш дракоша совсем нестрашный, – добродушно улыбается его хозяин Николай Крылов. – Он же из сказки, мой любимый персонаж с самого детства. На то, чтобы осуществить детскую мечту и поселить Горыныча на собственной крыше у мастера ушло около двух лет. И это далеко не единственное ноу-хау. Строитель по образованию, художник по призванию, он знает не только, как успешно зарабатывать, проживая на селе, но и как привносить в будни элемент волшебства.


Резные спинки кроватей, двери в замысловатых узорах, стулья, столы, диваны и скамейки – в доме Крыловых трудно найти что-то не сделанное руками Николая Анатольевича. Мастер на все руки провел полный «тюнинг» своего дома в деревне Дурасово Брейтовского района, превратив его в сказочный терем. Причем как внутри, так и снаружи.


– Мы с женой Галиной здесь уже 30 лет живем, а прежние хозяева перевезли этот дом из деревни, которая позже оказалась на дне Рыбинского водохранилища, – рассказывает глава семейства. – Постепенно, год за годом, я все тут перестроил: начиная от крыши и заканчивая печкой и камином.


А началось все с насущной необходимости.


– Непростые времена были, элементарно не хватало денег, – вспоминает Николай. – Хотя мечтал я быть художником, из практических соображений выучился в Рыбинске на столяра-строителя. И однажды, когда понадобилось заменить старую кровать, решил не выискивать средства, а смастерить ее сам.


Эта и еще несколько кроватей до сих пор стоят в летней части дома Крыловых и выглядят как новенькие. Все дело в мастерстве и таланте.


– А они мне по крови передались, – уверен умелец. – Мои дядьки были столяры-краснодеревщики, плотники и кузнецы. Отец, правда, трактористом работал. Зато мой сын теперь отлично в машинах и мотоциклах разбирается.


Береза, ольха, реже дуб – за материалами для своих «поделок» Николай отправляется в лес. Заготавливает, обрабатывает дерево. Потом рисует эскизы.


– Идеи для узоров тех же наличников, дверей и прочего нахожу повсюду, – с упоением говорит мастер. – Например, посмотрев на рисунок старинного сервиза.


Все для творчества и работы – здесь же в доме, в специально оборудованной мастерской.


– Это я раньше один наличник в течение месяца вырезал – лобзиком, стамеской, помню, все руки в кровь стирал. Современные же инструменты время значительно экономят. Правда, все 10 станков, на которых я работаю, тоже своими руками собрал.


Наличники, лестницы, двери, мебель – умельцев, способных так филигранно украсить любой дом, сегодня найти непросто. Поэтому, что такое сидеть без работы, Крылов не знает. Его «экологичные» творения пользуются спросом далеко за пределами родной деревни. Но, конечно же, самое яркое и зрелищное из созданных брейтовским мастером деревянных чудес находится в его собственном доме.


– Сначала появилась крутящаяся веранда на крыше, – рассказывает Николай. – Помню, в годы перестройки какой-то ярославский корреспондент приезжал. И ко мне домой заходил. Тогда еще самой веранды не было, только лестницу наверх построил. Журналист поинтересовался: «А куда она ведет?». «Так никуда», – честно ответил я. Представляете, он потом свою статью про жизнь нашего района так и назвал «Лестница в никуда».


Тот корреспондент, конечно, недальновидно навешал ярлыки. Уже вскоре эта самая лестница вела на чудо-площадку: стеклянные стены, лавочки для отдыха, а внизу под полом специальный механизм, который позволяет веранде, после нажатия на рычаг, неспешно вращаться, а ее посетителям обозревать окрестности.


– Работает на двигателе, крутится на шестерне от комбайна, – объясняет Николай.


Один выход с веранды ведет на балкончик – в хорошую погоду здесь отлично видно Рыбинское море. А другой – на своеобразный капитанский мостик, в конце которого на крыше и восседает трехглавый дракон.


– А вот этого красавца я только в прошлом году установил, – рассказывает Крылов. – До этого еще два года мастерил головы. А вот туловище мне вообще не пришлось вытачивать: я так подбирал куски дерева, что сложил их потом как конструктор.


С хвоста до головы Горыныч обшит, как и полагается, железной чешуей. Металлические крылья хлопают на ветру, а глаза, особенно с наступлением темноты, горят красными светодиодными лампочками.


– Помню, летом через нашу дорогу какое-то ралли проходило, так машин 60 за день остановилось: я дрова во дворе рубил да считал, – стараясь скрыть вполне заслуженную гордость, признается хозяин. – Люди выходили из машин, фотографировали. Руками машут, большой палец показывают: мол, здорово. Мне, конечно, приятно. Но в первую очередь я стараюсь ради жены и четырех детей, а вот теперь еще и внука. Несмотря на все невзгоды, я хотел, чтобы в нашей жизни было как можно больше от доброй сказки.


Ярославский регион


Поделиться
Комментировать