Рыбинский художник рисует голлливудские фильмы

Оказывается, Голливуд гораздо ближе к нам, чем это могло показаться. И дело даже не в великих братьях Шенках, открывших миру американскую «фабрику грез». Дело в наших с вами современниках. Живет, например, в нашем городе простой рыбинец, художник Антон Кокарев и зарабатывает на жизнь тем, что делает иллюстрации к голливудским фильмам.


«Седьмой сын»
Одной из последних работ специалиста по анимации и компьютерной графике, выпускника ВГИКа Антона Кокарева стало создание серии рисунков к фантастическому фильму Сергея Бодрова­-старшего «Седьмой сын», его премьерный показ в России запланирован на январь 2015 года. Картина, съемки которой проходили в четырех странах мира, в том числе и США, изготовлена по заказу кинокомпаний Universal Pictures и Legendary Pictures. А оценку работе рыбинца давала, пожалуй, самая высокая и взыскательная комиссия – художники­-эксперты компании Warner Brothers. Перед Антоном стояла задача сделать рисунки сцен и отдельных персонажей для презентации идеи фильма перед продюсерами.
– Какого-­то страха перед комиссией или неуверенности в своих силах не было совершенно. Наоборот, работа шла хорошо, а настроение держалось приподнятое, – Антон и сейчас, вспоминая, как поступило предложение, удивительно спокоен и уравновешен. – Я сделал больше 200 иллюстраций, включая и мелкие наброски, и полноценные эпизоды. Задание мне давал Сергей Бодров, плюс я и свои идеи показывал. Я был настроен на то, чтобы сделать нечто новое, интересное, отличительное от того, что уже использовалось в других фильмах. Насколько мне известно, поэтому меня и взяли, что раньше ничего похожего продюсерам видеть не приходилось.
Что конкретно из рисунков Антона вошло в фильм, доподлинно не известно даже ему самому. Уже после того, как картины были закончены, к работе над иллюстрациями подключились итальянский художник­-постановщик Данте Ферретти и студия 3D­графики, которые обработали рисунки для фильма. Иными словами, идеи Антона легли в основу картинки, позволили продать проект и получить деньги на создание фильма.
Концепт-арт
Человек, который рисует кино
Знакомство с Сергеем Бодровым­-старшим у Антона состоялось задолго до задумки фильма «Седьмой сын». На положении художника­фрилансера Кокарев трудится порядка восьми лет. В мир большого кино его привел супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин, чья работа как раз и заключается в поиске иллюстраторов и взаимодействии с ними. Он же свел талантливого рыбинского парня с именитым режиссером.
– Бодрову тогда нужен был хороший художник по комиксам, – рассказывает Антон. – Он планировал сделать графическую новеллу и фильм по одному сценарию под названием «Томирис – царица войны». Мы сделали пробные восемь страниц комикса, и он с этими картинками, как с презентацией, и сценарием ходил по студиям. Сначала ему предложили снять «Годзиллу», потом «Седьмого сына». «Томирис» в итоге была отложена в ящик, а наше с ним сотрудничество продолжилось.
По словам Антона, работать с Бодровым ему очень понравилось. Простой и приятный в общении, Сергей никогда не демонстрирует свою звездность или превосходство, а разговаривает на равных, как профессионал с профессионалом. Впрочем, ровно ту же характеристику рыбинский маэстро компьютерной графики дает всем режиссерам, с которыми ему довелось работать.
На профессиональном счету Антона фильмы «Фантом» продюсера Тимура Бекмамбетова, «Арена» российского режиссера Джаника Файзиева, «Король Мадагаскара» Олега Ряскова. Художник признается, что любимые жанры для него – это фэнтези и фантастика, а пришло увлечение в юношеские годы с появлением компьютерных игр и аниме. В двух этих стилях выполнены практически все его иллюстрации для фильмов. Хотя есть и работы совершенно иного плана. Например, именно Антон «дорисовывал» лицо Владимира Семеновича Высоцкого актеру Сергею Безрукову в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
– Мне присылали отснятые кадры. В старых фильмах с участием Высоцкого нужно было найти эпизоды, где у него был похожий поворот головы, прищур, взгляд и отрисовать все это на новой картинке, – раскрывает секреты фильма Антон и по воодушевлению, с которым он говорит об этом, можно догадаться, что работа его очень увлекла. – Было интересно посмот­реть, насколько я смогу сделать из одного актера совершенно другого человека. Потом эти кадры отправлялись на американскую студию, где сверху накладывали еще и 3D­маску, имитирующую пот, морщинки, трещинки на коже.
Раньше Антона назвали бы художником­-постановщиком, а сегодня его профессия звучит с западным акцентом – концепт­-художник. Он фактически предопределяет, какой будет картинка в кадре, в каких тонах преимущественно будет снят фильм, какие детали получат костюмы, чем запомнится фантастическая обстановка, и как будут выглядеть герои истории.
Эффектный прием
Среди особо любимых и запомнившихся фильмов, в которых он не принимал участия, Антон, как, наверно, и следовало ожидать, называет фантастические и эффектные «Чужие», «Хищник», «Прометей». Кино, потрясшее не столько сценарием, сколько своей графикой. В конечном счете, считает Антон, главное в фильме и есть картинка и спецэффекты. Именно они привлекают зрителя в кинотеатры, а художника провоцируют на создание новых необычных образов.
Он продолжает дружить на бумаге с ведьмами, монстрами и железными людьми, создает обложки для книг, издающихся в США, Германии и Украине, а также рисунки к компьютерным играм. Снова вместе с Сергеем Бодровым­-старшим приступает к новому проекту. Он совершенно не переживает о том, что живет в Рыбинске, а не покоряет мировые столицы, потому что границ между странами в его творчестве не существует. Доказательство тому – его рисунки, которые пользуются спросом как в Москве, так и в самом Голливуде.

RWEEK.RU
Поделиться
Комментировать