Рыбинец, который оживил Высоцкого

Каким образом произошло чудо воскрешения Владимира Высоцкого в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», какой могла бы стать Москва в случае осуществления грандиозных планов сталинского строительства в начале 40-х годов, как установилось равновесие в «Темном мире», как появился «Фантом» и родился «Седьмой сын» — тайное становится явным на выставке рыбинского концепт-художника Антона Кокарева в мемориальном доме-музее академика А.А. Ухтомского.
«Человек, рисующий кино» – это суть его профессии и название выставки – создает героев и монстров, удивительные и фантастические картины методом «цифровой живописи».

Фамилия Антона Кокарева мелькает в титрах голливудских фильмов. Он без запинки выговаривает фамилию всемирно известного продюсера Тимура Бекмамбетова. Запросто говорит о знакомстве с культовым режиссером Сергеем Бодровым-старшим.
– Да, мы знакомы. Что тут такого!
И, правда, что тут такого – 34-летний провинциальный художник дружит с обладателем престижной российской премии «Ника» и премии Европейской киноакадемии «Феликс», двукратным номинантом на премию «Оскар» за фильмы «Кавказский пленник» и «Монгол», режиссером фильма «Кочевник», где главные роли исполняли голливудские звезды первой величины!
– Я к этим фильмам никакого отношения не имею. Я выполнял заказ для фильма «Седьмой сын», – скромно уточнил Антон Кокарев, без придыхания назвав фильм режиссера Бодрова-старшего, где голливудских звезд как звезд на небе.
С мэтром кино молодого рыбинского художника с крупной фигурой борца познакомил российский супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин. Он подыскивает для режиссеров и продюсеров одаренных арт-художников и иллюстраторов и как-то во Всемирной паутине обнаружил компьютерную живопись Антона Кокарева.
Вообще-то при желании Антон может нарисовать карандашом и красками портрет и пейзаж на листе бумаги. Этому его учили в Рыбинской художественной школе, а затем на отделении живописи в Ярославском художественном училище, после окончания которого он поступил на художественный факультет ВГИКа. Однако мольберту и холсту Антон предпочел компьютер и планшет. В поисках стиля он открыл для себя ультрасовременное направление искусства – концепт-арт.
– Бодрову был нужен хороший художник по комиксам, – рассказывает Антон. – Он планировал сделать графическую новеллу и фильм по одному сценарию под названием «Томирис – царица войны». Мы сделали пробные восемь страниц комикса, и он с этими картинками как с презентацией и сценарием ходил по киностудиям Голливуда. В конце концов, «Томирис» не пошла, а режиссер занялся съемками «Седьмого сына». Соответственно, я делал работы для этого фильма совместно с американскими концепт-художниками. Мною было создано свыше 200 иллюстраций.
Избалованные американцы плохо приняли «Седьмого сына», зато среди благодарных российских зрителей он получил признание. Лично мне залихватский фильм-фэнтези понравился, равно как и умопомрачительные «Фантом» со «Шпионом», которые своей зрелищностью отчасти обязаны воплощенным на экране фантазиям скромного рыбинца Антона Кокарева.
И все-таки мне не терпелось спросить его о том, как он «оживил» Высоцкого. Ведь талантливый актер Сергей Безруков внешне совсем не похож на всесоюзно любимого актера и барда. А в биографической кинодраме Высоцкий, спасибо творцам фабрики грез, как живой.
– Чтобы воссоздать образ Высоцкого, по заказу киностудии были сделаны с помощью Photoshop около 400 «шортов» — специальных кадров. Мне по Skypе присылали отснятые эскизы, я создавал свою виртуальную картинку и отправлял ее заказчикам. В результате совместного труда Высоцкий в кино стал похожим на оригинал.
В киноленте «Шпион» Москва выглядит так, как она выглядела лишь в проектах архитекторов сталинского времени. Концепт-проекты Антона Кокарева позволили воспроизвести столицу нашей Родины перед войной в архитектурном величии – с небоскребами и гигантскими скульптурами вождя.
О своих творческих планах Антон говорит осторожно, руководствуясь принципом «Не навреди». Вскользь упомянул, что Сергей Бодров-старший приступает к новому проекту.
На выставке «Человек, рисующий кино» представлены более 50 работ «цифрового искусства» и иллюстраций фильмов, которые «рисовал» Антон Кокарев. Выставка посвящена Году кино и будет работать до конца октября 2016 года.

Александр СЫСОЕВ
Поделиться
Комментировать