На холсте - целая коллекция лимонов XVII века. Вот этот фрукт кисти Виллема Класса Хеда, а этот - Яна ван де Вельде. Художники писали так называемые «завтраки» - собранное на краю стола небольшое количество обыденных вещей, изображение которых имеет скрытый аллегорический смысл. Лимон символизировал внутреннюю горечь, скрывающуюся во внешней красоте. Ветчина - чувственные радости.
Животик надорвешь при виде пампушек екатеринбуржца Рамиля Хабибуллина. Голландцы во все времена любили плотно покушать. Шарф из серии «Нидерландские поговорки» в технике холодный батик москвички Вероники Павленко можно читать как книгу. Создан он по мотивам картины Питера Брейгеля-старшего 1559 года. «Жениться под метлой» означало сожительство без брака, «она надевает на мужа голубой плащ» - изменяет мужу, «два дурака под одним капюшоном» - глупость любит общество. Модельер Ольга Крючкова-Есафьева сшила костюмы по мотивам знаменитой картины Рембрандта «Ночной дозор» 1642 года. Только у нее жаккардовые и атласные наряды вместо мужских стали женскими. На полотне мушкетеры выходят из темного двора через арку на залитую солнцем площадь. У него печальная судьба, его три раза пытались уничтожить. Наносили более десяти ударов ножом, обливали серной кислотой. Галина занимается в студии старинного танца «Зазеркалье», поэтому в ее гардеробе с десяток собственноручно сшитых платьев. А то, что к ним добавились еще два, очень даже символично. Совсем скоро на свет появятся ее сыночек и дочка.
На снимках: работы Рамиля Хабибуллина «Сусанна и Амур» и «Портрет Дюрера»; Ольга Крючкова-Есафьева с костюмами.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Золотое кольцо