Прекрасные художники. Ужасная болезнь. Помочь - реально.

Друзья, несколько дней назад я писала про тяжелую болезнь, с которой пытаются справиться ярославские художники Леонид Малафеевский и его супруга Ирина Дербенёва. Спасибо за ваше участие. Многие откликнулись на просьбу о помощи. На счет художников ежедневно поступают средства, тем не менее сумма, которая ежемесячно требуется на лечение – огромна. Есть ещё один действенный способ помочь, а заодно познакомиться с творчеством художников – придти на выставку-продажу работ Леонида Малафеевского и Ирины Дербеневой, купить понравившуюся вам картину (а они такие нездешние, такие не ярославские!) и быть уверенным, что все средства от ее продажи пойдут на лечение. Открытие выставки - 19 ноября, в 18:00, по адресу ул. Максимова, 15. Выставка будет работать до 18 декабря 2014 года.
Если вы не имеете возможности прийти на выставку, но хотите помочь, напоминаем номер карты Сбербанка Леонида Малафеевского: 639002779004150134 /Номер киви-кошелька: +79806607280
А еще я очень хочу поделиться с вами удивительным текстом, который написала об одном из своих любимых художников - Леониде Малафеевском Ольга Чуворкина - историк искусства, куратор выставочных проектов галереи ТНК Арт (Москва), в которой регулярно проходят выставки работ Леонида Алексеевича. Найдите пять минут – прочитайте - это поможет вам подготовиться ко встрече с работами автора и испытать чувство гордости за то, что в нашем городе живет такой художник.

Ольга Чуворкина,
историк искусства, куратор выставочных проектов галереи ТНК Арт (Москва):

«Если и можно в наше постнеклассическое, постисторическое время, эпоху «пост -» говорить о ком-то и чем-то в категориях метафизики, классики, традиции и т.д., то одним из таких явлений будет творчество Леонида Малафеевского – «классика современности».
Леонид Алексеевич Малафеевский (род. 1954) – незаурядный продолжатель блистательной манеры живописи именитых русских и европейских художников конца XIX - XX века. В его творчестве импрессионистические интонации сплетаются с мотивами русского и европейского символизма, стилистикой мастеров абстрактного экспрессионизма; на гране ретроспективного видения, непосредственного впечатления от натуры и новой семантизации образа рождается неповторимая манера письма художника.
Работая в классических жанрах (пейзаж, натюрморт, интерьер, портрет, обнаженная натура), Малафеевский стирает границы между ними, преодолевает их, гармонично вписывая натюрморт в интерьер, позволяя пейзажу ненавязчиво проникать в пространство комнат через окно. То же происходит и со стилем художника: на протяжении всего его творчества мы встречаем определенные иконографические мотивы, узнаваемые более или менее отчетливо, однако эти знакомые элементы предметного мира нередко сплетаются с чисто абстрактными формами, заставляя и их приобретать ассоциативную сущность, превращают тем самым в знаки Невыразимого. Это поиски синтетического стиля, давшие рождение таким же синтетическим жанрам.
Леонид Малафеевский – созерцатель, тонкий колорист, мастер полутонов и нюансов. В импровизационном ритмизированном потоке цветовых мазков, сливающихся на определенном расстоянии, предметный мир на картинах художника развоплощается. Рельеф красочного слоя, бесконечное сияние и переливы создают ощущение драгоценной поверхности холста - живой материи.
Малафеевский чрезвычайно изобретателен и эмоционально разнообразен в поисках выразительной фактуры. Едва уловимое движение кисти, рождающее эффект мерцания живописной поверхности, изящная линия контура и бегло положенный выходящий за ее границы мазок, текучие формы, ритм вертикальных и горизонтальных штрихов, а также богатая колористическая палитра с искуснейшей проработкой светоцветовых градаций определяют индивидуальный почерк художника.
Немалое внимание мастер уделяет и формальным исканиям, концентрируется на характере взаимоотношения формы и цвета, выразительности пластического языка. Цветные пятна, биологизированные, часто оконтуренные в стиле Ар нуво, образуют сложнейшие сочетания. Среди них, словно молнии разного цвета, зигзагами мелькают линии, создавая эффект ухода в глубину, «заманивая» взгляд зрителя вовнутрь. В цветовых градациях, искусных вкраплениях и всплесках красок и их синтезе с рисунком рождаются формы новой жизни, запечатлевается ее трепетное дыхание.
Леонид Малафеевский работает в разных техниках, по сей день продолжая творческие поиски и эксперименты. Глубоко чувствуя специфику взаимоотношений линии и цвета, линии и белого листа, мастер обращается к созданию графических серий. Параллельная работа в разных техниках обогащает письмо художника. И не случайно в живописных композициях звучат, а то и доминируют графические приемы, а обращаясь к пастели, в мягкости чистого цвета, в богатстве тональных переходов Малафеевский заставляет ощутить ее живописные качества. Однако в графических листах, в отличие от живописи, не разрушается форма: наоборот, скользящая грациозная линия контура усиливает столкновение плоскостей и объемов, деформируя предметы, выявляет их структурное начало.
Одним из последних экспериментов можно назвать живопись художника нефтью. Техника сложная, что объясняется свойствами самого материала: обладая масляной основой, нефть на полотно ложится подобно акварели. Лапидарная форма новой техники выявляет излюбленный выразительный прием Малафеевского и тематический лейтмотив всего его творчества: как в извечной борьбе цветного пятна с фактурой белой бумаги рождается образ нового живописного мира".
Поделиться
Комментировать