Петербургский авангард

Выставка питерского авангарда открылась сегодня в ярославском художественном музее. Работы наследников Филонова и Малевича увидела Юлия Красовская.

Ангел милосердия в ореоле солнечного света над головой. Главное, не передача формы, а настроение. В художественном музее открылась выставка Петербургских авангардистов 20 века.


На вернисаже нет работ Павла Филонова и Казимира Малевича. Здесь представлены их ученики. Но эти художники открыли новые традиции в изобразительном искусстве. Владимир Стерлигов, к примеру, создал знаменитую чашно-купольную систему.
Нина Готленкевич, автор выставки: «Не тема главное. Можно написать любое произведение. Главная задача - создать образ. К примеру, человека можно написать несколькими линиями».
Петербургская художница Татьяна Глебова из ярославской дворянской семьи. Одно из самых ярких ее произведений - «Дом в разрезе». Это реальное здание на Фонтанке, в котором в молодости проживала художница. На полотно она поселила своих соседей и часть петербургской творческой элиты.
А вот другая квартира сама стала полотном для творческой мысли. Татьяна Глебова вместе со своим мужем Владимиром Стерлиговым расписала в ней стены. Племянник творческой пары, Кирилл Полуэктов вспоминает.
Кирилл Полуэктов, племянник художника Владимира Стерлигова: «Как только слышал слово поиск, выставлял за дверь. Никакого поиска в искусстве нет. Есть жизнь и творчество. Недаром его и Малевич выделил. И потом Малевич его попросил преподавать кубизм».
Так получилось, что в середине 20 века выставки авангардистов практически не проводились. Тогда главенствовал реализм. Этой выставке закрытие не грозит - она будет работать положенный срок до конца июля.
НТМ-Ярославль
Поделиться
Комментировать