Камерная сцена Волковского театра и Центр им. Треплева в феврале

Первые полузакрытые показы (для приглашенных) на отремонтированной и переоборудованной по принципу open space Камерной сцене прошли в рамках XII Волковского фестиваля, когда продолжил свою работу созданный под эгидой Волковского Центр им. Константина Треплева (знаменитого героя чеховской «Чайки»). Тогда были показаны две программы: «Игра с классиками» (современные драматургические обрабоки классических сюжетов А. Пушкина, Н. Гоголя. Л. Толстого) и композиция из малоизвестных пьес Н.А. Некрасова, 190-летие которого отмечалось в декабре. Доработанные, наиболее удачные плоды работы Центра им. Треплева первыми войдут в репертуар Камерной сцены уже в феврале. 25 января она открылась для зрителей спектаклем «НЕКРАСОВА.net». Жанр – игра с классиком. Миксом пьес Некрасова («Осенняя скука» и детский водевиль «Великодушный поступок») на профессиональной сцене в качестве режиссеров дебютировали актеры-волковцы, они же – ученики режиссерской мастерской н.а. России Александра Кузина, Ольга Торопова, Илья Варанкин, Сергей Карпов.
Очередной показ «НЕКРАСОВА.net» - 15 и 16 февраля.
Известно, что хотя сам Некрасов и написал 17 пьес (часть из них – переделки французских водевилей), но сам к своему драматургическому наследию серьезно не относился. Молодые режиссеры решили навести лоск на помутневший от времени образ поэта. И напомнить, что сам Некрасов, когда писал свои пьесы был в общем-то очень молодым человеком. Зрителям будет предложен неожиданный, в чем-то хулиганский взгляд на драматургическое наследие Некрасова. Три режиссера – три разных взгляда. Перед зрителем одна за другой пройдут классическая и осовремененная в духе жёсткого «физиологического очерка» версии «Осенней скуки». И далее – «Великодушный поступок», в котором жёсткая моральная дилемма, которую придется решать ученикам средней школы, будет пронизана ритмами советской эстрады.
Второе февральское событие – 13, 14 февраля «ВИЙ. ДОКУДРАМА» по пьесе современного украинского драматурга Натальи Ворожбит, работа, впервые показанная в рамках программы «Игра с классиками» Центра им. Константина Треплева (ноябрь 2011). Работа молодого режиссера из Санкт-Петербурга Семена Серзина была принята лучшей руководством к постановке. Таким образом, старейшая русская сцена откроет двери новым именам и незнакомым названиям. Пьеса Ворожбит, действие которой происходит в наши дни, частично в украинской деревне, частично в соцсетях, представляет собой парафраз сюжета повести Н.В. Гоголя.  Пара друзей-студентов из Франции приезжают на каникулы в Украину «припасть к корням», а заодно погулять на свадьбе некой дивчины Оксаны, с которой они познакомились на Facebook. После пары стаканов горилки начнутся положенные чудеса, а невеста и вовсе окажется трупом. История, которую поставил молодой режиссер из Санкт-Петербурга, Семен Серзин, получилась и смешной, и горькой. Колоритная украинская мова здесь мешается с хипстерской лексикой, а фантастика проходит проверку современными реалиями, которые оказываются пострашнее бабушкиных сказок. В спектакле занята главным образом молодежная часть труппы – Евгения Родина, Анна Ткачева, Виталий Даушев, Алексей Кузьмин, Руслан Халюзов и др.
В самое ближайшее будущее репертуар камерной сцены пополнится целым рядом других названий, среди которых, к примеру,
20 февраля «ДВОЕ БЕДНЫХ РУМЫН, ГОВОРЯЩИХ ПО-ПОЛЬСКИ»,
пьеса Дороты Масловской, постановку  которой готовит Евгений Марчелли. Главные роли сыграют Анастасия Светлова и Валерий Кириллов, чье свободное импровизационное самочувствие безусловно почувствуют зрители.
В феврале вас также ожидает ряд интересных событий на Камерной сцене.
 В частности, 27 февраля здесь будет показан спектакль Кирилла Серебренникова «Отморозки», поставленный по культовой повести Захара Прилепина «Санькя». Гостями Волковского театра и участниками обсуждения станут режиссер спектакля и автор романа.

Информационно-издательский отдел  театра

Поделиться
Комментировать