«Ида» и «Современник»

«Современник» продолжает экскурс по номинациям «Оскара-2015».

16 марта, аудитория рыбинского киноклуба обратится к номинантам иностранного — относительно англоязычного кино — разряда.
В этом году наша публика особенно пристально следила за конкурентами «Левиафана» — увы, он так и получил золотую статуэтку. В соревновании с русскими, эстонцами, мавританцами и аргентинцами победили не просто поляки, а именно та «польская школа» 60-х, которую Павпел Павликовский возродил в 2010-х.
Заседание клуба пройдёт в понедельник, 16 марта, в 18 часов в ОКЦ.
Фильм «Ида» (Ida), польского режиссера Павла Павликовского, кинопрессой признан одним из 10 лучших фильмов года, удостоен множества наград, в том числе премии «Оскар» 2015 года за «Лучший фильм на иностранном языке».
Действие черно-белой ленты разворачивается в Польше в 60-х годах прошлого столетия. Молодая послушница Анна (Ида) перед принятием обета узнает о своем еврейском происхождении, что порождает поиск ею семейного прошлого, себя и своего предназначения.
На фоне «Левиафана» с его библейским размахом и античным трагизмом «Ида» выглядит субтильно: длительность — час двадцать, персонажей раз-два и обчелся, диалогов всего чуть, черно-белое изображение, старомодный формат. И сюжет: неопределенные 1960-е, главная героиня — послушница католического монастыря, которая накануне пострига выясняет, что она еврейка, а родители погибли во время войны. Вместе с теткой, бывшим прокурором на политических процессах, она отправляется в родную — и незнакомую — деревню на поиски прошлого. Ясно, что у такого фильма на прокат, например, в России шансов еще меньше, чем у откровенно фрондерского «Левиафана».
- Антон Долин

Поделиться
Комментировать