Джон Мостославский: «Мне совсем некогда болеть!»

О нем знает весь мир. Про него ходят легенды. Сам он чудак, поражающий неиссякаемым жизнелюбием. Мы напросились в гости к хозяину музея «Музыка и время» Джону Мостославскому и поздравили его с днем рождения.
Клара Новикова была в восторге от музея Джона Мостославского. И от него тоже...

Мой дом – музей

Джон Григорьевич работает и живет в своем самом дорогом детище – музее на Волжской набережной. «Родному городу» посчастливилось присутствовать на экскурсии, которую вел сам
хозяин. 
– Я редко это делаю, – признался Джон Григорьевич. – Примерно пару раз в день. Работы очень много. Содержание всех трех музеев лежит на моих плечах. Теперь вот сыновья помогают. Они такие же артисты, как и я.
После экскурсии Джон Григорьевич пригласил «Родной город» подняться на второй этаж музея. Там он и живет. Небольшая, но уютная кухня – место, где всегда собирается много друзей. 
– Я люблю принимать гостей, – сказал хозяин. – Мне нравится готовить. Всегда есть чем угостить товарищей. А они знают, что ко мне можно прийти в любое время суток. Вот недавно часа в два ночи звонит мне один друг и спрашивает: «Ты что делаешь?» Я ему: «Тебя, конечно, жду». «Тогда – открывай!» Пришел, мы с ним сели, поговорили, выпили по сто грамм. И все – он ушел, а на душе у нас обоих хорошо. 
Сын Гриша с племянником Давидом – самые дорогие гости в доме Джона.

Такой вот чудак

В Ярославль Джон Григорьевич приехал сорок лет назад. До этого вместе с семьей гастролировал по России и за рубежом фокусником.
– Я родился на сцене, – признается Джон Григорьевич. – Мой отец и дед были фокусниками, а это передается из поколения в поколение. Свои умения я передал уже своим сыновьям: Мише, Грише и Саше. Они не знали у меня, что такое пионерский лагерь. Все время разъезды, гастроли, люди, общение – они жили и живут очень насыщенной жизнью. И зарабатывать стали уже с раннего детства. Именно за-ра-батывать, а не получать деньги. 
Сегодня все три сына работают в музее. Основное его помещение занимают экспозиции.
– А мне для жизни немного нужно, – смеется Джон Григорьевич. – Меня часто спрашивают, где я живу. Я отвечаю, что на чердаке.
Я забочусь прежде всего о тех предметах, которые есть в моей коллекции.
А их у Мостославского немало. Колокольчики, утюги, музыкальные инструменты разных стран, золотофонные иконы, часы – это богатство собиралось всю жизнь.
– Я все время что-то коллекционировал, – рассказал Джон Григорьевич. – Марки, монеты, значки – мне все было интересно. Я сдвинутый на этом деле. Когда я, будучи уже в Ярославле, ездил к маме в Благовещенск, я спросил у нее: часто ли я падал с кроватки. Она мне, улыбаясь, ответила, что, как и все дети, только гораздо чаще (смеется). Такой вот я чудак. Меня волнует все, что происходит вокруг. С удовольствием хожу на футбол и хоккей, обожаю наш Волковский театр. Мне некогда даже болеть. В жизни нужно крутиться-вертеться. Тогда все получится. 
 
Родной город
Поделиться
Комментировать