Дворецкий Константин стал в Ярославле Велюровым

На ярославской сцене - снова столичная антреприза. На этот раз звёзд отечественных сериалов объединила постановка пьесы «Покровские ворота». Её персонажи давно стали нашими добрыми друзьями благодаря популярному телефильму. Тем интересней увидеть Велюрова, Савву Игнатьича и других обитателей московской коммуналки середины 50-х в ином обличьи. Впрочем, заглянув на прогон спектакля, съёмочная группа Городского телеканала увидела немало знакомых лиц.


Медийные, будто родные лица актеров - залог успеха любого антрепризного спектакля. Режиссеры это знают, как дважды два. Свой новый хит «Театр двух столиц» и режиссер Лев Рахлин поставили по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». Она известна по знаменитому фильму Михаила Козакова, снятому в 1982 году.
Единственный в стране дворецкий Борис Смолкин здесь перевоплотился в поэта-куплетиста Велюрова. Театральную и не слишком успешную карьеру актёра вывел на звёздную орбиту сериал о няне. Любопытно, что первыми ролями Смолкина тоже были слуги - Труффальдино и Расплюев. То, что при встречах его называют Константином, артиста давно не удивляет. А с нашим городом он познакомился много лет назад, когда пристраивал в Ярославский театральный институт свою первую жену.
Матрос, машинист сцены, солдат, фермер, издатель поэтического журнала, сериальный мент Вася Рогов. И всё это о нем, актёре Андрее Федорцове. Диплом лицедея он получил в 30 лет. Но на сцене, как и в жизни, был самым серьёзным. Для него премьера - не пустой звук.
Анатолий Журавлев, как и его собратья по спектаклю, не сразу стал артистом. Закончил Уральский пединститут, учительствовал, а после звёздных ролей десантника Коли и Толстого написал пьесу о Маяковском. Здесь он воплощает образ не слишком образованного, но положительного и надежного Саввы Игнатьича. Но «во всех смыслах высокие отношения» на сцене, он не спешит копировать в жизни.
Молодое поколение содружества московских и питерских звезд не обременено гнетом славы. У них свое понимание безрассудства и устремлений столичной молодежи конца 50-х. Спектакль претендует на громкий успех, костюмы отчасти сшиты известным кутюрье, отчасти просто вынуты из контекста эпохи.
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать