Дебют режиссера Сергея Пускепалиса: о перезагрузке и радости в жизни

Победитель Берлинского кинофестиваля-2010 в номинации "лучшая мужская роль" Сергей Пускепалис снимает свой первый фильм в качестве режиссера с рабочим названием "Клинч".

Съемки фильма Клинч

© Фото: Ольга Посадина/Марс Медиа

МОСКВА, 9 июл — РИА Новости, Ирина Андреева. На одной из окраин Москвы только что вырос микрорайон новостроек. Уже с благоустроенными дворами, газонами, молодыми деревьями, парковками и детскими площадками. Здания смотрятся как кадры из советских кинофильмов — все чисто и аккуратно. Именно в одном из таких еще даже не заселенных домов победитель Берлинского кинофестиваля-2010 в номинации "лучшая мужская роль" Сергей Пускепалис снимает свой первый фильм в качестве режиссера с рабочим названием "Клинч". О том, что такое "кино для друзей" и как не забывать радость жизни, а также какова разница между российским и зарубежным кинопроизводством, кинорежиссер-дебютант рассказал РИА Новости.

Обоюдный захват

Тесный коридор московской квартиры, полы застелены полиэтиленом, на стенах не высохшая краска — ремонт. В углу сидит связанная молодая девушка с растекшейся по лицу косметикой. Она мычит и требует от стоящих рядом развязать ее.

"Асенька! В финале улыбнись, да?" — внезапно раздается из рации голос режиссера. Актриса Ася Домская — тоже дебютантка, это ее первый фильм. Съемочный день в разгаре, дело идет к обеду, а план на сегодня еще не выполнен даже наполовину.

© Фото: Ольга Посадина/Марс Медиа

Съемки фильма "Клинч"

Словарь говорит, что "клинч" — это "защитные действия в боксе, сковывание атакующих действий противника, "связывание" его рук", или "тупиковая ситуация, при которой процессы находятся в состоянии ожидания завершения друг друга".

Пускепалис снимает драму, с элементами "трагикомедии". "В центре сюжета — клинч отношений между поколениями "next" и людьми моего возраста. Мы не очень хорошо понимаем ребят, которым по 20-22 года. И разница между нами существенная, они — жители России, а мы — все еще СССР", — говорит он.

"У нас разные понятия о жизни, любви, истине. В "Клинче" все это сталкивается, и появляются ответы или… еще большие вопросы. Но в основе основ истории — самоидентификация главного героя, учителя Федорова", — добавляет он.

В главной роли в фильме снимается известный актер Алексей Серебряков, сыгравший в "Левиафане" Андрея Звягинцева, получившего приз 67-го Каннского международного кинофестиваля "За лучший сценарий" и главный приз на кинофестивале в Мюнхене.

"Этим фильмом я хочу обновить ощущения жизни у людей, перезагрузить их. Просто, жизнь, бывает, идет в этой суете. И бывает, что ты живешь и забываешь, что это подарок, что это счастье огромное", — говорит Пускепалис.

"Иногда, в этой суете — изо дня в день мы живем, у нас есть режим какой-то — забивается, затирается это ощущение радости, праздника. Мне хочется, чтобы после этого фильма как-то все немножко встряхнулись: "Господи, как хорошо, что я живу! Как хорошо, что вокруг меня такие люди!" — поясняет свою задумку режиссер, уточняя, что снимает кино, которое хотели бы увидеть его друзья.

Индустрия кино

"Ребята, поправьте грим, костюмы", — оживает рация голосом помощника. Съемочная группа готовится к дублю. "Леш, с момента, когда ты начинаешь объяснять суть", — возникает в эфире режиссер.

"Приготовились, тишина! Мотор, камера! Мотор идет", — снова голос помощника. Сцены в фильме Пускепалис снимает на американский манер — целиком, чтобы потом при монтаже уже вырезать нужные куски и планы героев.

"Вся сцена играется целиком, как это делается в американском кино, независимо от направления", — поясняет он.

© Фото: Ольга Посадина/Марс Медиа

Съемки фильма "Клинч"

Пускепалис имел возможность на собственной практике опробовать эту систему — недавно он закончил сниматься в английском фильме "Черное море" с Джудом Лоу в главной роли, который должен выйти в прокат в конце 2014 года — начале 2015 года.

"Как мне показалось, западный подход предполагает большую подготовку, не полагаясь на случайность "авось, война план покажет" — там идет очень серьезная подготовка", — делится своим мнением режиссер.

"У них нет такого — а, давайте здесь подешевле чуть-чуть сделаем, давайте сэкономим. Если продюсерская компания решила это снять, то они понимают, что лучше еще потратить, но не потерять все деньги, которые уже затрачены. У них серьезный подход", — рассказывает Пускепалис.

"У нас же иногда по остаточному принципу — "давайте, здесь немного подворуем-сэкономим и, в результате из-за какой-то мелочи губится весь замысел", — говорит он.

Про клинч

"Выходим из кадра!" — подгоняет голос из рации съемочную группу. "Сбросьте сумку с колен", — добавляет в эфир режиссер. Снимают ту же сцену с другого ракурса. "Грань! Ты как будто от нее отстранись", — добавляет Пускепалис, обращаясь к Агриппине Стекловой, играющей жену главного героя-учителя.

© Фото: Ольга Посадина/Марс Медиа

Съемки фильма "Клинч"

Понимая, что сравнения с только что триумфально прошедшим фильмом Александра Велединского "Географ глобус пропил" с Константином Хабенским неизбежно, Пускепалис сразу открещивается от каких бы то ни было "схожестей".

"Наш фильм совершенно не похож на "Географ глобус пропил". Если и есть сходство, то только в одном — главный герой работает учителем. Но и то, оно относительное. Наш Федоров — учитель по призванию, а в "Географе" — по необходимости, по стечению обстоятельств", — говорит режиссер.

Ему вторит глава кинокомпании "Марс Медиа" Рубен Дишдишян, который в итоге и помог кинорежиссеру-дебютанту реализовать его проект, к которому он готовился пять лет.

"По сценарию нам это немножко напомнило современный жесткий вариант "Доживем до понедельника", — говорит глава кинокомпании, добавляя, что "это история о человеческих отношениях, о поколениях, о школе".

"Кино должно быть зрительским, если это не лабораторное, научное пособие как "Трудно быть богом". Я хочу, чтобы это посмотрело как можно больше людей", — заключает Пускепалис.

РИА Новости

Поделиться
Комментировать