В очереди к чёрту

1 марта, в 16-00 в Общественно-культурном центре Рыбинска, в киноклубе «Современник», состоится премьера фильма Александра Сокурова «Фауст», получившая главный приз на Венецианском кинофестивале 2011 года Картина Александра Сокурова «Фауст», получившая главный приз на Венецианском кинофестивале 2011 года, вышла в российский прокат 09 февраля 2012. В субботу, 31 марта, в 16-00 в Общественно-культурном центре Рыбинска состоится премьера фильма в киноклубе «Современник».

В заключительной части киноцикла, в который вошли также картины «Молох», «Телец» и «Солнце», сыграли немецкие и российские актёры Ханна Шигулла, Антон Адасинский, Йоханнес Цайлер и Изольда Дычак. Сценарий к фильму написал Юрий Арабов совместно с Александром Сокуровым. Фильм снят на немецком языке. По словам режиссёра, над картиной работали люди из самых разных стран, но никто не считал друг друга иностранцем.
- До этого были сняты картины «Молох» – о Гитлере, «Телец» о Сталине и «Солнце» о японском императоре Хирохито. Фауст – еще одно полотно, связанное с предыдущими идеей взаимоотношения человека и власти, – пояснил на российской премьере фильма продюсер картины Андрей Сигле.
    - В моем представлении роль дьявольского начала решительно преувеличена,
– сказал Александр Сокуров. – Если мы считаем, что дьявол – серьезный, большой противник, враг человека, не заблуждаемся ли мы? Ведь он решил проявить несогласие с самим богом. В этом что – есть разум? Понимание реальности? Как можно такую глупую силу считать серьезным противником? Это игра, попытка поставить между человеком и богом какой-то персонаж, на который можно списать все человеческие проблемы.
    - Фауст – интернациональный миф. Покуда существуют понятия добра и зла, он всегда современен. Но понятие сделки в наше время изменилось,
– считает сценарист картины Юрий Арабов. – Сегодня не черт соблазняет человека: мы делали фильм о том, что сегодня человек соблазняет черта, причем к черту стоит длинная очередь, и в этой давке никто не знает, кто последний.
- Фауст обитает в маленьком тесном городке, населённом земляными корявыми людьми, эдакими «едоками картофеля». Он и сам сын самоуверенного доктора, растягивающего пациентам суставы на дыбе. Но Генрих Фауст, с его сонным и злым лицом неудачливого мужчины средних лет, не так успешен, как шарлатан-отец, он нуждается, ему нечего есть, и к ростовщику Фауст приходит, как и все, за деньгами. В образе чёрта (его в фильме играет известный актёр пантомимы, руководитель театра «Дерево» Антон Адасинский) нет никаких оперных и даже литературных штампов. У него длинное, худое, печальное лицо и патологическое тело, раздутое, узловатое, – когда он раздевается в купальне, Маргарита с девушками хихикают над тем, что у того «спереди ничего нет». То, что должно быть спереди, у чёрта висит, как хвостик, сзади. Это выморочное существо, выкидыш мироздания, космическое недоразумение, фантастический урод. У него свои маньяческие пристрастия – в церкви, пока его не видят, он страстно обнимает статую Девы…
- Татьяна Москвина
- По факту в основе сюжета скорее классическая немецкая легенда о Фаусте и лишь несколько сюжетных линий одноимённого произведения Гёте. Средневековый фантастический город – с одной его стороны океан, с другой ледник, с третьей горы и гейзеры. Грязь, нищета, болезнь, убийства, сумасшедшие и извращенцы на улицах. Действие начнётся с изображения полового члена препариуемого трупа, на пенисе сифилистический шанкр. Доктор Фауст – доктор, но не философии, а обыкновенный врач. Он озабочен проблемами мироздания и души (ищет её в трупах), но несмотря на всемирную славу ему нечего есть, и он озабочен ещё и поиском пищи и денег: всё это он в какой-то мере найдёт у ростовщика: лукавого и комичного героя, ростовщик и есть Мефистофель, и, кажется, это даже общеизвестный в городе факт. Все знают, что если ростовщик разденется догола, то у него «спереди ничего нет»…
- Wikipedia
Рыбинск-online
Поделиться
Комментировать