«Райское видение Серебряного века»

– так назвали выставку, посвящённую опере «Орфей и Эвридика», её организаторы – сотрудники Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника.
В  этом году исполняется сто лет с момента постановки в Императорском Мариинском театре спектакля
К.-В. Глюка «Орфей», который был назван современниками выдающимся явлением российского музыкального искусства. В его создании счастливо соединился талант блестящих представителей русской театральной культуры начала XX века – режиссёра Всеволода Мейерхольда, хореографа Михаила Фокина, художника А. Головина, дирижёра Э. Направника и, наконец, исполнителя главной партии Орфея – Леонида Собинова. В массовых сценах оперы «Орфей и Эвридика» участвовали более двухсот человек, на изготовление декораций и костюмов были истрачены огромные деньги, и при этом оказались поразительными какая-то хрупкость, зыбкость её существования. Спектакль прошёл всего девять раз, последнее представление состоялось 19 февраля 1913 года. Но он остался в истории театра великим событием, потому что выразил душу своего прекрасного и необратимо исчезающего времени. Современники называли спектакль «райским видением». К сожалению, не осталось фотографий, запечатлевших этот спектакль, а в 1941 году, во время обстрелов Ленинграда, погибли костюмы и декорации. Но, к счастью, сохранились рисунки, выполненные современником спектакля художницей А. Андерсон. Кроме её рисунков на выставке представлены два клавира оперы К.-В. Глюка «Орфей», обширная галерея изображений Собинова, альбомы, посвящённые сценическим работам выдающегося российского театрального художника А. Головина.
Северный край
Поделиться
Комментировать