Рассказ о неразделённой любви снимался в Ярославле

По просьбам зрителей в программу абонемента «Кино в лицах знаменитых и прекрасных» включён фильм «Цветы запоздалые»: только один сеанс на экране кинотеатра «Родина» 23 октября. Фильм снят по мотивам одного из самых ранних произведений двадцатидвухлетнего Антона Павловича Чехова. ...Княжна Маруся полюбила лечившего её доктора Топоркова, который не замечает её любви и женится на богатой купчихе. Через несколько лет ему снова приходится лечить Марусю, и, наконец, сильное чувство завладевает его зачерствелым сердцем, но поздно – Маруся умирает...

Повесть «Цветы запоздалые» привлекла внимание писателя Юрия Олеши, который инсценировал её для театра в 1959 году. Через десять лет кинорежиссёр Абрам Роом по­ставил по сюжету повести одноимённый фильм. Вся картина снималась в самом центре Ярославля, в Депутатском переулке, около храма Ильи Пророка.
«Цветы запоздалые» – работа выдающегося мастера кино. Абрам Матвеевич Роом (1894 – 1976 гг.) – единственный режиссёр 20-х годов, чьё творчество известно не меньше, чем снятые им фильмы: первый фильм в 1926 году, последний – в 1973 году. Увлечённость режиссёра острыми драматическими ситуациями, тонкое понимание человеческой психологии, чувство современности, высокая актёрская и изобразительная культура отличают картины
А. Роома. Среди значительных его работ такие, как «Суд чести», «Сердце бьётся вновь», «Гранатовый браслет», «Цветы запоздалые», «Школа злословия», «Преждевременный человек» (последний его фильм).
Многие из его картин считались новаторскими, выходящими за пределы принятых приёмов и форм. «Цветы запоздалые» из их числа. В фильме исполняется грандиозная Фантастическая симфония («Эпизод из жизни артиста») Гектора Берлиоза. «Музыка помогала нам прочитать это романтическое произведение юного Антона Чехова», – объясняют авторы фильма.
Картина начинается с исполнения Фантастической симфонии Государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением выдающегося дирижёра Натана Рахлина. В фильме пол­ностью сохранён чеховский текст, яркая игра актёров Ольги Жизневой, Ирины Лаврентьевой (на снимке слева), Валерия Золотухина и Инны Ульяновой – мастера острохарактерных, гротесковых ролей.
Исполнение главной роли – доктора Топоркова – стала удачей для Александра Лазарева (на нижнем снимке), в то время уже познавшего широкую известность и любовь зрителей после выхода на экраны СССР фильма «Ещё раз про любовь».
Александр Сергеевич Лазарев (1938 – 2011 гг.) из семьи художников-интеллигентов первого поколения, ленинградский, а потом и московский артист театра и кино. За плечами знаменитая Школа-студия МХАТ, его соученики – Альберт Филозов, Татьяна Лаврова, Анатолий Ромашин, Алла Покровская; организованная Олегом Ефремовым театр-студия «Современник», а затем Театр имени Маяковского, ставший для него родным домом. Здесь он трудился, играя в спектаклях вместе со своей женой Светланой Немоляевой. Александра Лазарева не стало совсем недавно, в 2011 году.
В память об этом замечательном актёре и прекрасном человеке станет показ фильма «Цветы запоздалые».
Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Цветы запоздалые». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: название повести «Цветы запоздалые» А. П. Чехова взято из первой строфы известного романса:
Ночи безумные, ночи бессонные
Речи несвязные, взоры усталые...
Ночи последним огнём озарённые,
Осени мёртвой цветы запоздалые.
Неоднократно этот романс упоминался и в других произведениях Чехова. Назовите автора слов, русского поэта XIX века.
Ночи безумные, ночи бессонные
Речи несвязные, взоры усталые...
Ночи последним огнём озарённые,
Осени мёртвой цветы запоздалые.
Неоднократно этот романс упоминался и в других произведениях Чехова. Назовите автора слов, русского поэта XIX века.
Свои ответы вы можете дать по телефону 30-17-64 в пятницу 19 октября с 15 до 16 часов.
Северный край
Поделиться
Комментировать