Памяти Людмилы Гурченко посвящается

Мюзикл советско-румынско-французского производства «Мама» будет показан на экране кинотеатра «Родина»
Фильм «Мама» появился на наших экранах в 1976 году, когда после вынужденного кинематографического «простоя» самая популярная всенародная актриса Людмила Гурченко по­явилась на экране в фильме, где она пела, играла и танцевала.

Именно благодаря режиссуре румынского режиссёра Элизабет Бостан, которую считают знатоком детских душ в режиссуре для детей, на счету у которой более пятидесяти лет на съёмочной площадке, масса успешных фильмов и престижных международных наград, и исполнению главной роли Людмилой Гурченко фильм «Мама» был удостоен специального приза «Серебряный кубок» на Международном кинофестивале для детей и юношества в Венеции в 1977 году.


Именно благодаря весёлому и доброму сценарию и стихам поэта и драматурга Юрия Энтина, замечательной и красивой музыке французского и румынского композиторов Жерара Буржоа и Темистокле Попа этот незатейливый сюжет знакомой сказки получил новую занимательную остроумную интерпретацию, а песенки мамы Козы и Волка выплеснулись с экрана любимыми дет­скими шлягерами.


Известный киновед Владимир Соловьёв в своей книге об актёрах комедийного жанра дал Людмиле Гурченко такую характеристику: «О ней трудно сказать что-либо более важное, кроме того, что она – Актриса». Её артистичность врождённая. Сколько помнит себя, всегда стремилась быть актрисой. «И к своей мечте, – вспоминает Гурченко о годах детства, – шла прямо без сомнений и раздумий, вбирая в себя всё необходимое... Ребёнком, прежде чем заговорить, я запела. Петь мне было, видимо, проще. Никогда не училась балету. Я просто танцевала».


Многое о времени и о себе, особенно о первой половине жизни, артист­ка рассказала в автобиографических книгах: «Моё взрослое детство», «Аплодисменты», «Люся, стоп!», которые выходили приличными тиражами, раскупались моментально. Её искусство – это целеустремлённость, огромный талант и самоотверженность. Это актриса-труженик, всё приносится в жертву любимой профессии: здоровье, семья, личная жизнь. С поразительной силой воли она справлялась со своими недугами, переживала неприятности и – вперёд на сцену, съёмочную площадку, туда, где для неё была реальная, подлинная жизнь. «Несовместимы то наслаждение, которое ты получаешь на сцене, и жизнь, которую ты вынуждена вести вне её, – признавалась Людмила Марковна в одном из интервью. – Актриса – это всегда трагедия».


Народ влюбился в неё,


21-летнюю студентку ВГИКа, в конце 1956 года после фильма «Карнавальная ночь». И пленила она всех не столько мастерством (не совсем ещё им и обладала) – скорее обаянием молодости, искренности, редкой музыкальностью, грацией, позволявшими прекрасно справляться со всеми музыкальными и танцевальными номерами. И большая часть успеха фильма, конечно, принадлежит ей. А примеры тому у Гурченко были с детства, в памяти всплывали фильмы, которые она смотрела в послевоенные годы с участием любимой Дины Дурбин.


После «Карнавальной ночи» заговорили о рождении новой звезды, неповторимой, предназначенной для музыкально-танцевальных кинолент, традиции которых были заложены ещё на заре звукового кино, но в пятидесятые окончательно потерянные. Музыкальные фильмы-комедии оказались ненужными, а Людмила Гурченко – невостребованной актрисой.


В начале семидесятых о ней вспомнили, телевидение давало ей роли в экранизации оперетт, различных телешоу. Фильм «Старые стены» открыл в ней замечательную драматическую актрису. Фильмы посыпались один за другим: музыкальные, лирические, драматические, приключенческие, и почти все они были отмечены призами и наградами международных кинофестивалей.


Фильм «Мама» стал весёлым мюзиклом, в котором главные роли и главные вокальные партии сыграли и спели Людмила Гурченко и Михаил Бояр­ский. Не затерялись среди именитых и другие исполнители, а их целый эскорт – известных и не очень: цирковой клоун Олег Попов (в честь него даже была выпущена детская игрушка) и блестящий мастер комедийных реприз Наталья Крачковская, всенародный любимец Савелий Крамаров и балетмейстер Валентин Манохин.


Роль Барана в фильме стала дебютом Евгения Герчакова, ставшего впоследствии популярным комедийным актёром, лауреатом фестиваля «Киношок» за исполнение женской роли в фильме «Стару-ха-Рмса». Его партнёршей в «Маме» стала Вера Ивлева, актриса ярко выраженного комедийного дарования, к сожалению, рано ушедшая из жизни, знакомая многим по фильмам «Сказка о Царе Салтане», «Вакансия», «Чёрт с портфелем», «Я свободен, я ничей» и др.


Вокальные партии некоторых персонажей исполняют известные эстрадные певцы: Валентина Толкунова, Елена Камбурова, Клара Румянова, Владимир Качан; танцуют солисты Большого театра Екатерина Максимова, Александр Богатырёв.


В этом красочном фильме все поют, танцуют и даже катаются на коньках. Несмотря на то, что действие фильма происходит в сказочной стране и все его персонажи звери, поступки, достоин­ства и слабости у них человеческие и вполне современные.


А мы, посмотрев фильм «Мама», ещё раз крикнем «Браво!» великой актрисе Людмиле Гурченко, которая подарила зрителям столько радости, грусти, шуток, юмора и остроумия.


Почти всё, о чём мечтала актриса, сбылось. Она стала легендой кино.

Северный край


Поделиться
Комментировать