XX-й Волковфест: #Федор Волковнепамятник

Истории люди слушали еще с пещерных времен, сидя у костра,  догрызая мамонта. Если охота была неудачной, и наступал голод, до последнего сохраняли того из племени, кто умел рассказывать истории, то есть владел искусством сторителлинга.

Это я к тому, что умение это важное, и отклик среди соплеменников находит горячий до сих пор, даже если вместо охоты люди отправляются за едой в супермаркеты, а для развлечения есть огромное количество шоу со спецэффектами, красочными декорациями, оглушительным вокалом и танцами до упаду.


71236469_2608511792543996_743960499707707392_n.jpg

На Волковском фестивале Театр док и Театр сторителлинга Константина Кожевникова представили спектакль в жанре сторителлинга «Федор Волков». Режиссеры Олег Куксовский и Константин Кожевников. Аскетичная пустая сцена, черный кабинет, два стула, два актера полтора часа рассказывают про судьбу создателя русского профессионального театра. Зачитываются исторические документы, однако без фанатизма, в основном рассказ ведется простым, даже обыденным языком. Позже на обсуждении выяснилось, что спектакль был задуман еще директором Театра док Еленой Греминой как образовательный проект для подростков об истории русского театра. Действительно, в судьбе Федора Волкова отразились не только факты личной биографии, но и этапы развития русского театрального искусства.


71477806_2608512159210626_9096683644222701568_n.jpg


По сравнению с традиционным театром сторителлинг предъявляет очень непростые требования к актерам. Не спрячешься за декорации, не покрасуешься в эффектном костюме, не поразишь гэгом . Евгений Кожевников и Евгений Пеккер зал сумели «взять» и держать до самого финала. Иногда вызывали некоторых зрителей на сцену, предлагая им на время стать то великим драматургом Сумароковым, то прокурором, то юным Федором Волковым. 


Но чаще сами меняли личину. Евгений Кожевников говорил от лица Волкова, Евгений Пеккер - от имени всех остальных героев, не столько перевоплощаясь внешне , сколько обнаруживая характер, убеждения своих персонажей – от купца Полушкина до Екатерины Второй. В итоге отец и основатель русского театра, которому, как известно, «всем мы обязаны», предстал не позолоченным памятником, а как живой, мыслящий, близкий человек. 

Он идет за свой мечтой, театром, чтобы «пробуждать душу» в других. Он встречает на своем пути непонимание и восхищение, забвение, побои , признание, поддержку, щедрую и губительную любовь власть предержащих. Финал его жизни – финал спектакля. И все-таки, послевкусие, ощущение от спектакля «Федор Волков» светлое. Не зря прожита жизнь. И театр, пробуждающий живую душу в тех, кто играет, и в тех, кто смотрит, - дело настоящее, а потому вечное.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»