Вокзал надежды

В Ярославле Олеся Железняк, Даниил Страхов и Сергей Серов сыграли комедию «Вокзал на троих».

Я люблю и ненавижу  вокзалы. Когда в первые минуты спектакля «Вокзал на троих» на экране возникло изображение трех вокзалов в Москве, и первым взметнул вверх   затейливую башенку Ярославский, я улыбнулась  ему, как старому другу, а может, как  сообщнику  по побегу из  повседневной ярославской рутины.
Сообщнику  в надеждах  на краткий – однодневный – бросок в  иную   в жизнь, может быть  даже в параллельный мир. Ненавижу вокзалы за то же, за что люблю. Здесь под ногами нет опоры, нет земли. Ты никому не нужен. Ты один. Здесь иное время – между пунктом, откуда ты приехал, и тем ,куда ты стремишься. Попадешь ли? Миг зависания, миг, когда ты выломился из своей жизни, своей колеи, страшен и восхитителен безумной, безудержной надеждой – авось! Авось ты встретишь человека – главного в твоей жизни - вот здесь, стоит только проехать пару остановок на метро…Авось  ты позвонишь по номеру и тебя «выкликнут из темноты», как говорилось по юных актеров…
Шанс изменить жизнь  выдался героям комедии «Вокзала на троих»,сыгранной в Ярославле Олесей Железняк, Даниилом Страховым и Сергеем Серовым. Каждый из них  в один и тот же день оказывается на сломе привычного миропорядка. Только  никаких особых подарков от судьбы не ждет ни Она - освободившаяся  заключенная ,ни Он- телезвезда какого-то 32 кабельного. Она едет к сестре в заштатный городишко  ,рассчитывая устроиться   на обувную фабрику,  ему вообще просто  нужно  напиться в усмерть в память погибшей из-за  нелепости жены. Между неиспорченной воспитанием девочки    с окраин и  гламурным  жителем столицы  постепенно возникают  теплые отношения.  Тут же хлопочет бармен  Федор Иванович (Сергей Серов), комичным образом стараясь соединить антиподов в любовном  союзе. Но бар называется «Тупик». Утро зачеркивает все. Он не помнит ничего и в ужасе от перспективы жениться на бывшей зэчке. Она героически поддерживает его в свалившихся несчастьях, но в ответ дожидается всего лишь благодарного поцелуя. Счастье  поманило и растаяло. И каждый снова вернулся в привычную колею. Но вернулся ли?

Актеры играли смешно, слаженно и задорно. Незамысловатый сюжет о маленьких людях, далеких от гламура и глянца, о тех, кто барахтается  в ежедневной рутинной борьбе за жизнь, был сыгран  так искренне и точно, что зрители   откликались  то  смехом, то сочувственным молчанием. Олеся Железняк  играла по-настоящему бенефисную роль, тонко балансируя на грани смеха и слез. А сыграть трагикомедию – редкостное умение  для артиста. Мне интересно было, как изменился рисунок роли Даниила Страхова  по сравнению  с премьерными показами. Его  герой – инфантильный «веселый звоночек»- поначалу  пугливо    прятался от  свалившихся несчастий за спины других, с простодушным упоением  играл в звезду (эфиры, письма от поклонников, роман с киноактрисой).Тогда мне казалось, что  осознание никчемности и пустоты «гламур-тв» в финале   возникало  неожиданно. Сейчас же сквозь беззаботную маску  его героя  явно прорывался стыд  за кривляние в  «розовых колготках».  Оказывался он способен и на теплоту, и на доброе сочувствие. И к  финалу  зрело мужское решение  послать к чертям  целлулоидную  ТВ-жизнь.

Над комичными героями зрители хохотали. А  привычного хэпи-энда не было. Герои расстались.Каждый вернулся в свою скорлупу.Или все же был?  Может быть, взамен счастья у каждого осталась Надежда на утопическую Австралию –на такой же перекресток между дорогами, где  снова встретятся Он и Она. И тогда все будет по-другому.

фото с сайта http://gallery.ru/watch?a=Cdg-f7GH

Специально для "Культурной эволюции"


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»