Монологи о папах

В программу фестиваля БТР был включен спектакль-вербатим «Отцы» авторского театра «Эскизы в пространстве»  
  Свой стиль театр определяет как спектакли абсурда: «Мы убеждены, что мир един, а искусство – это универсальный язык. Действуем по принципу: искусство это – разрушение законов действительности, ради познания самой действительности».  

Хочу все знать: «Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей. Драматург выбирает тему, собирает материал - берет интервью у нужных ему людей и записывает их на диктофон, из всего этого делает пьесу и ставит спектакль. Вербатим,в частности, разрабатывается известным лондонским театром “Ройал Корт”. Он  был открыт в 1956 году как первый репертуарный театр, поставивший себе целью ставить значительные пьесы современных авторов. Опорой жанра вербатим в России является московский Театр.doc.» (См. И.Болотян    «О драме в современном театре: verbatim»  http://magazines.russ.ru/voplit/2004/5/bolo2.html)


В спектакле «Отцы»  - тридцатилетние  отвечали на вопросы импровизированной анкеты об отношениях со своими родителями. На экране сменялись фотографии, звучали воспоминания о  смешных или трагикомичных эпизодах детства. Были узнаваемые приметы конца 80-90х годов, вызвавшие оживление в зале.

Я поймала себя на мысли, что участники вспоминают, как правило, не эпизоды безоблачного счастья, а те случаи, в которых отцы выглядят явно не героями: то пьют, то дебоширят, то бросают семью. И все равно в каждом рассказе звучит бесконечная любовь и прощение, принятие их такими, какие они есть. И нередко звучит сожаление, что слова эти сказать уже некому – не успели.


Не все сценические связки между монологами выглядели убедительно, были и проходные моменты. Но главное, что актерам удалось зацепить большую часть зала. Постановка любой вербатим-пьесы держится в основном на тексте и физическом присутствии актеров. И дальше успех спектакля определяется только тем, удалось ли установить контакт  с залом. От зрителя, пришедшего на спектакль-вербатим, требуется очень важное умение – умение слушать, требуется настрой  на размышление , а не на шоу. Тебя теребят за сокровенное, слушая чужие истории, невольно вспоминаешь свое, личное. Кто-то не принял такой театр -  часть зрителей ушла, но большинство оставшихся  рискнули стать своеобразными «собеседниками». Спектакль получился искренним. И послевкусие -  теплое ощущение, что-то вроде «Позвоните родителям».

"Отцы". Непридуманные истории

Совместная постановка проекта «Открытая сцена» и  авторского театра  «Эскизы в пространстве»
 Режиссер – Ирина Михейшина
Участвуют:  Алиса Косарева,  Никита Мальцев,  Кирилл Шульдешов,  Михаил Петрухин,  Ирина Михейшина,  Дмитрий Максименков,Василий Карпов,  Эльвир Сирачев,  Оксана Бырлиба, Евгений Белов

Фото с сайта театра "Эскизы в пространстве"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»