Мама, телеграфирую...

Темп, с каким сменяются на сцене Волковского самые разные режиссерские почерки, актерские работы, напоминает катание на русских горках. Вираж за виражом. Мои впечатления спрессованы так плотно, что пока могу изъясняться только телеграфным стилем. Правда, матушка булгаковского Лариосика умудрилась, как известно, послать телеграмму о его приезде в шестьдесят три слова, не считая письма на нескольких страницах.(«Ах, эта мама!») Так вот, дорогая мама, в отличие от вас - очень коротко. «Чайка» японского театра «Читэн». На расстоянии вытянутой руки от зрителей на деревянном столе- помосте разворачиваются жгучие монологи Треплева и Нины.


Перед спектаклем мысленно я подшучивала над японской экзотикой. Артисты в свою очередь пошутили над экзотикой русской, подробно объясняя собравшимся, что такое самовар или что означают у русских отчества после имени. «Чайка» предстала в виде исповеди Кости перед последним выстрелом. От гротесковой пародии на взрослых от лица бунтующего подростка до осознания взрослого своего одиночества и невозможности любви. Йохэи Кобаяси - актер сумасшедшей энергетики, одна чечетка на столе, заменившая сотню рассуждений о несчастной жизни чего стоит. По-моему, он заразил своим отчаянным безумием всех. Его дерзкое появление перед публикой даже после финального выстрела было похоже на изрядную порцию здорового черного юмора.



«Дураки на периферии» Воронежского камерного театра. Работа отменная, легкая, без натужных попыток рассмешить зрителей во что бы то ни стало, раз комедия. Акварельная режиссура Михаила Бычкова. Платоновский текст оказался в центре, сыграл за всех и все. Хотелось утащить в личный цитатник каждую вторую реплику. Прекрасный слаженный актерский ансамбль. Декорации и реквизит крайне скудны.



«Бред вдвоем» Дениса Азарова по Ионеско, стихам Хармса. Волковский театр. Премьеру с парой Анна Ткачева – Максим Подзин я видела в минувшем сезоне. Тот случай, когда другой состав актеров меняет не внешнюю оболочку, а состав крови спектакля. Мне показалось, что дуэт Руслан Халюзов – Александра Чилин-гири придал абсурду еще больше жесткости, отчаяния, безысходности. Словом, по-моему, стоит смотреть оба состава, ибо каждый дуэт неповторим по-своему.



«Бердичев» театра Маяковского. Постановка Никиты Кобелева. Неспешная история еврейского семейства на протяжении нескольких десятилетий. В центре харизматичная Татьяна Орлова. Студенческая молодежь на галерке к концу первого действия, похоже, избрала ее своим кумиром и в антракте готова была цитировать реплики ее героини. Все жизненно, профессионально сыграно, душевно. Правда, посетила меня крамольная мысль, а может такой способ рассказа истории больше подходит для телесериала, чем для постановки на сцене?

Телеграмма отправлена.Бегу на фестиваль.


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»