Страница четвёртая. Случайность.

Каждый раз, забирая Веньку из садика, задаю ему один и тот же вопрос: «Веня, как дела в садике?». Обычный ответ звучит так: «Хороши». Это он сам для себя решил, что если спрашивают о делах, то значит, их много и они должны быть «хороши».
Далее я задаю наводящие вопросы о самых замечательных и не очень событиях, которые произошли за время пребывания в этом ненавистном месте, детском саду. Постоянные пропуски по болезни мешали Веньке выстраивать отношения в группе, поэтому с ним никто не дружил и не играл.
Сегодня, вместо «хороши» я услышал: «Веня, как дела в садике?».
Мой вопрос вернулся ко мне маленьким эхом. Я повторил его несколько раз, меняя порядок слов. Эхо было повсюду.
С ним вообще невозможно было общаться, т.е. говорить я мог что угодно и как угодно: вопрос, ответ, уточнение, слова невпопад. Всё это возвращалось ко мне бумерангом, да ещё точно с такой же интонацией, а иногда с хихиканием от уха до уха. Да он просто издевается надо мной! А почему он издевается? Ему весело, у него игра такая.
- Э-э-эх, - укоризненно качаю я головой, - редиска вы, Веня, за это.
-Э-э-эх, - повисла пауза, - редиска вы , папа, за это… . Ха-ха-ха!!!
Насмеявшись вдоволь, Венька притих в ожидании новых фраз. Он набрал воздуха и готов был взорваться от слова и смеха.
- Гы-гы, - передразнил я его.
- Гы-гы, - отозвался он, но это было не смешно. Венька ждал.
- Ды-ты, бы-пы, жи-ши, зы-сы, гы-кы, вы-фы!!! - выдохнул я одним махом.
- Папа, ой, а что это такое?- Венька насторожился, улыбка сползла с лица.
- Это, Веня, согласные буквы, они бываю звонкие и глухие. Вот две согласные Сэ и Зэ, какая из них з-з-з-звонкая, а какая глухая?
- «З» звонкая, «С» глухая. А ещё меня спроси, что бы я угадал.
Таблицу звонких и глухих мы прошли вдоль и поперёк. Даже выполнили несколько упражнений для развития дикции кпти-гбди, кптэ-гбдэ и т.д.. Для чего я всё это ему рассказал, я сам не понял. Главное, что он перестал дурачиться, а наше общение вернулось в прежнее русло.
Дела в садике оказались не так уж хороши. Мальчики не давали игрушки, девочки не хотели с ним общаться, раздеваться и одеваться приходилось несколько раз, заснуть невозможно, т.к. воспитательница сидит в спальне и всё пишет, пишет и пишет, а другая воспитательница разговаривает с детьми так, что уши болят.
Утро Венька начал с монолога «Трагедь о садике плохом. Номер два», который сопровождался слезами и соплями. Привести его в чувства удалось предложением поменяться местами. Я еду в детский сад играть с ребятами, а его отвожу в офис.
- Нет, папа, нет! Я поеду в детский сад, это моя работа, а не твоя. 
- И вообще, Веня! Почему ты ждёшь, что с тобой все должны играть? Сам придумывай игры и приглашай в них ребят.
В раздевалке детского сада Венька продолжал всхлипывать и давил на больное.
- Папочка, когда ты приедешь? Я очень буду скучать по тебе, по маме! Мне здесь очень грустно.
В группе дети закончили завтрак. Вырываясь из-за столов, они сметали игрушки с полок и рассыпались по полу. В раздевалку к нам вышла девочка, конечно с огромным бантом на голове и мягким зайчиком в руках. Она подошла к нам. Венька был в печали.
- Это у меня зайчик. Его зовут Степашка.
- Привет, заяц Степашка, это Веня, он в садик пришёл, а тебя как зовут?
- Я Веню знаю, он мало ходит. Меня зовут Даша. Веня, отгадай загадку… .
Слёзы высохли моментом, подтянув шорты, Веня пошёл в атаку.
- Я отгадаю твою загадку, если ты сначала отгадаешь мою. Кто первым полетел в космос?
- Первым полетел в космос, полетел в космос первым…, - она потрепала уши Степашки, он молчал. - Я сейчас приду.
Даша убежала в группу за правильный ответом, и тут же вернулась. Она светилась от радости, вместо зайца в руках была касса-веер букв.
- Я знаю ответ. Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин.
- Хм…, - Венька снисходительно посмотрел на Дашу, - первым в космос полетели собаки, Белка и …
- Стрелка, Стрелка! Я смотрела этот мультик. Ха-ха -ха!
Они рассмеялись. На смех, как воробьи, прилетели другие дети, они встали в дверях, присматриваясь и прислушиваясь к разговору. 
- А вот, Веня, у меня здесь знаки…
Даша повертела в руках веером, как козырем из колоды.
-Это не знаки, а буквы. 
- Хм. Да, правильно – это буквы. Ты сможешь их назвать?
-Эх…, - Венька выдохнул. Для него это было проще простого, т.к. он уже начал читать самостоятельно, и мог назвать все буквы в любом порядке. - Могу!
Дети сделали несколько шажков вперёд, открыли рты и притихли. Венькая не ожидал такого интереса к разговору с Дашей, немножко стал волноваться. Я стоял чуть сзади, держал в руках куртку, ботинки, шарф, шапку, я не мог пошевелиться, думая об одном: «Только бы у него получилось…».
Даша стартанула напористо. Серьёзным голосом, как педагог, она спросила:
- Вот, это что за буква? Отвечай.
Веня стал волноваться ещё больше. Потоптавшись, он выпрямился, опустил руки по швам, поднял носик повыше и, как у доски начал отвечать урок.
- Это буква «З», она согласная, а ещё звонкая. У неё есть парная глухая согласная буква «С». Буква «С» нарисована с другой стороны.
-Да, правильно. А это что за буква?
Венька сообразил, что перед ним та самая таблица, которую мы случайно изучили вечером накануне. Он отвечал уверенно, старался говорить громко и чётко, тем более, что шаблон «З/С» подходил ко всем буквам веера. Дети смотрели на Веню, как на волшебника. Он правильно называл и выговаривал букву за буквой, а так же угадывал, какая нарисована с обратной стороны.
Меня распирала гордость и радость за сына, слезинка так и норовила выползти на нос. Когда весь веер закончился, Даша сказала: 
- Пошли играть!
- Пошли. Папа, пока, до вечера!
Венька улетел с этой стайкой воробьёв в группу, в группу, которая называется «Пчёлка», хотя я всегда его поддразниваю и называю её «Улей».
Вечером, когда я забирал Веньку из садика, я спросил: 
- Веня, как дела в садике?
- Хороши! Папочка, ты представляешь? Я подружился с Дашей и ещё с двумя мальчиками. Мы играли в Глобус. Я работал с бумагами на кассе. А девочка Ася сказала мне, что меня любит и будет со мной завтра дружить. Папа, какой сегодня вечер прекрасный, какое небо красивое, облака, погода хорошая - не холодно! Как же здорово, правда?
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»