Праведные Иоанн, Григорий и Самодержавие (5)

В мае 1917 года преступное Временное правительство сформировало «Чрезвычайную Следственную Комиссию» по расследованию «преступлений» Царской Семьи. «Преступлений» никаких обнаружено не было, но осталось огромное количество допросных документов, в которых, в частности, запечатлены благодатные свидетельства верных  Господу, Царю и России русских людей.

Вот один из допросов:

Председатель: (о Распутине) Чем же Вы его считали: пророком, святым, Богом? Чем же Вы его считали?

А.А. Вырубова: Нет не Богом, не пророком, не святым. Я вот считала, и отец Иоанн Кронштадтский считал, что он, как странник, может помолиться…

Председатель: А в жизни Царской Семьи?

Вырубова: В их жизни…  Какую же роль играл он? Они так же верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому, именно; Они страшно ему верили, что он может помолиться. Я сама верила, и вся наша семья верила, и когда у Них горе было, так всегда, во всяком горе, когда, например, Наследник был болен, обращались к нему (к Распутину) с просьбой помолиться.

На другом допросе А.А. Вырубова говорила: Государь и Государыня очень религиозны. Они очень верили молитвам священника о. Иоанна Кронштадтского, и после его смерти Григорий Распутин явился продолжением, то есть Они так же верили его молитвам и обращались к нему при всех болезнях… при всех этих случаях Распутина звали, и он умел Их успокоить.

Дворцовый комендант генерал В.Н.Войков: Распутин всегда производил на Них впечатление старца богомольного, Они видели в нем единственного человека в России, Им преданного… Они совершенно искренне, я в этом убежден, верили в его святость…


Вспоминаются слова Государя, сказанные уже после убийства Царского Друга в преддверии мучений Его и Его Семьи: «Повсюду измена, трусость и обман», которые свидетельствуют об оставлении последнего Русского Царя не Богом, нет, а теми, кто его окружал, все быстрее сжимавшимся смертельным кольцом.

Как же велика была для Царя личность Григория Ефимовича и как велика была потеря такого Друга! Друга, которого в предвидении, после покушения на него, своей скорой кончины Всероссийский исповедник Иоанн Кронштадтский благословил быть рядом с последним Русским Самодержцем.

Один из убийц Распутина Феликс Юсупов, оккультист, сатанист, писал: «Я утверждаю, что Распутин обладает силой, которую можно встретить раз в сотни лет…»

Да, Григорий Ефимович, будучи русским крестьянином, обладал силой, не то что физической силой богатыря Микулы Селяниновича, но силой духа, делавшей его способным в одиночку бороться с сонмищем зла, окружавшим Престол Царский, и Престол Церковный, Божий. И ответственность, крест, возложенный на него Богом через русских святых, он нес до конца, до мученической своей кончины, ни на кого не перекладывая, сознавая всю значимость для России его жертвы.

Дочь Распутина, Матрена Григорьевна, вспоминала: «Первая встреча моего отца с Императором и императрицей вызвала у Них глубокое доверие. Они сразу почувствовали его искренность, его простоту, непоколебимую веру и верность престолу».

Эти вера и верность позволяли Царскому другу одному из немногих видеть истинное предназначение Царской власти в России: «Бог сотворил землю и на земле людей, и наставил над ними Батюшку Царя. Привожу пример: если сад хороший, то в нем непременно садовник; этого садовника почитает не только сам хозяин, но и просто все соседи. Этот садовник специалист, что ему и цены нет, он и наш Батюшка Царь». 

Не имущественным или военным превосходством в первую очередь держаться страны и народы. Духом Божиим сожиздется та сила, о которой хорошо знали наши предки, жившие на шестой территории части суши земного шара. И дело здесь не в национальности. Господь на нашей земле явил пример Царства Божия, в котором нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни язычника. И об этом мы благополучно забыли, и это для нас ничего не значит. Лишь бы меня не трогали. А ведь трогают, да еще как. Что же над ними не вытворят того, что делает нас не рабами Божиими, а рабами их каких-то немногих, кои мнят себя властителями этого мира. Вершителями судеб.

Другое дело, что без воли Божией ничто в нашем бренном мире не совершается. Но мы-то, «просвещенные» цивилизаторами, так похожи на оккупантов, ни о какой воле Божьей не знаем и знать не хотим. Гуманисты всех времен и народов не устают вещать нам о том, что человек – вершина вселенной. Только вот какой человек? На роль вершителя в разное время многие «просвещенные» претендовали: Наполеон, Гитлер, Ленин, Троцкий и так далее вплоть до антихриста.

А ведь: «От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое», - Царь Давид напоминает нам. Дай-то Бог услышать и вникнуть».

И до сих пор «кипит возмущенный разум» верных последователей интернациональных «комиссаров в пыльных шлемах», укравших эти шлемы со складов Русской Армии. Ненависть к власти настоящей, истинной, той, которая действительно от Бога, помазующего эту власть, а не от воли своекорыстных людей, проявляется, выказывается мгновенно, как только чуткое ухо уловит слова: Царь, Русский, Самодержавный, а за ними и: Бог, Божий, Истинный, а уж когда – Православный…

Православное следование за Христом исключило для нас самовольное, самодурное толкование, перетасовывание воли Божеской на волю человеческую. Отсюда и дикий вопль всех самодеятельных толкователей из ветхих еще веков, заглушающий голос Создателя.

Что же так раздражает тех, кто такой злобой, ненавистью начинает распаляться при одном упоминании о Церкви, конечно, о нашей – Православной? Казалась бы, ну, отделена от безбожного государства, и пусть себе «чудят» - что тут страшного-то для безбожных граждан, которых, кстати сказать, так в этом государстве мало.

Так что весь удар все равно приходится принимать православным, так или иначе, «слабо» или «сильно» верующим, но каким-то волшебным образом являющимися весьма ощутимой костью в горле широко открытом инакомыслящих.


Страшной трагедией истребления в России Царской власти обернулась не только потому, что тут же было истреблено огромное число русских, в первую очередь. И без Царя нас истребляли и будут истреблять, а в том трагедия, что прежде всего лишились мы зримого, Богом ставленого через Его Церковь, Лица Самодержавного, соединяющего нас с Богом Самим – Создателем всего сущего.

«Се творю все новое», - сказал Господь наш Иисус Христос, придя к нам в человеческом образе. «Новое» по отношению к старому. Когда-то Россия, русские так эти слова и поняли и стали жить по-новому, в то время как мир весь живет по-старому. И никто, кроме нас, дураков, уродов, жить по этому «новому» не собирался и не собирается.

Вот католиков возьмем – они быстро, уже в X веке, все на старое, даже не на ветхозаветное, а на извращенное ветхозаветное перелицевали. Зачем им это «новое»? Лишнее, обременительно оно.

Нынешние же управляющие на нашей земле с начала недавно  закончившегося ХХ в. являются, да они и сами представляют себя таковыми, чей найм не «от Бога учинены суть», но от общественного договора, скрепленного всеобщей якобы подачей голосов. А вот отец Павел Флоренский в 1916 г. о власти писал так: «В сознании русского народа Самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт – милость Божия, а не человеческая условность, так что самодержавие Царя относится к числу понятий не правовых, а вероучительных, входит и в область веры, а не выводится из внерелигиозных посылок, имеющих ввиду общественную или государственную пользу».

И благочестивый русский человек Николай Николаевич Иваненко в 1912г. В беседе с князем Н.Д. Жеваховым вот что говорил: «Россия Самим Богом предназначена быть монастырем для всего мира, для всей Вселенной. Каждый русский, если он сознает свое назначение и понимает свою задачу, есть уже и монах и должен быть монахом. Игуменом этого великого монастыря Господь назначил Своего Помазанника, Православного Самодержавного Русского Царя, слуги царские, начиная с Первосвятителя и кончая сельским пастырем, - священнослужители этого монастыря, чиновники, начиная от министра и кончая волостным писарем,- церковнослужители, а мы – братия сей обители. Вот что такое Россия и вот то, чего не понимают русские люди, которые во всех своих занятиях и положениях, на всех поприщах свой жизни и службы должны так смотреть на свое дело, им врученное, как на молитву, и совершать его как священнодействие. России много дано, но с нее и взыщется много. И в горе, и в страданиях, но зато и в радостях она идет у Бога первой по счету».

То же самое и в 1845 г. писал Николай Васильевич Гоголь: «Монастырь ваш – Россия!... Жизнь нужно показать человеку – жизнь, взятую под углом ее нынешних запутанностей, а не прежних, жизнь, оглянутую не поверхностным взглядом светского человека, но взвешенную и оцененную таким оценщиком, который взглянул на нее высшим взглядом христианина. Велико незнанье России посреди  России. Все живет в иностранных журналах и газетах, а не в земле своей. Город не знает города, человек человека; люди, живущие только за одной стеной, кажется, как бы живут за морями».

Похоже, они все тогда как сговорились. Говорит и говорят, пишут и пишут об одном и том же, нам, нынешним, совсем непонятном. Но однако внутри где-то нашей памяти шевелится что-то похожее, ответное  этим их словам, которые, чем больше вдумываешься в них, становятся все убедительнее, весомее. И будто бы пелена какая-то с глаз спадает. Хочется еще и еще проникнуть в глубины сказанного когда-то в такие же тяжкие для нашей России Времена, как и теперешние.


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»