"Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле!"

Каким ожидается новый туристический сезон в Ярославском регионе? Этому вопросу была посвящена пресс-конференция, которую провели директор департамента туризма Галина Крохмаль и директор Центра развития туризма "Ярославия" Алексей Кузнецов.
4tw1yqlm034bo0z34wh5cf4bh6afyu2d.jpg
Место для пресс-конференции выбрали красивейшее: новый парк-отель «Мазай», что открылся буквально в прошлом году в Некрасовском районе. Деревянные коттеджи и аккуратные прудики, яблоневый сад на площади 1 гектар и музей деревянных скульптур «Тридевятое царство». Чистота и благоустройство уже радуют глаз, а в перспективе еще открытие спа-центра и прочих радостей жизни. К слову, гости из Москвы и Костромы уже протоптали-накатали сюда дорожку: местный ресторан славится очень изысканной кухней. Знай – отдыхай в свое удовольствие.

Я полагаю, среднестатистическому туристу, приезжающему в Ярославль из Москвы здесь должно понравиться. Кстати, вот портрет этого туриста: ему 41 год, имеет доход в месяц не менее 118 тысяч рублей, в среднем тратит 7600 рублей в поездке по нашему краю. Скромный средний чек поездки, если честно. Стандартный номер с завтраком на двоих в "Мазае" дороже получается. Как привлечь туриста, как заставить его остаться в регионе, чем удивить?

Хотя прошедшие майские праздники показали прекрасный результат: 1 - 10 мая область посетили 175 тысяч туристов. Это позволило нашему региону уверенно войти в лидирующие топ-10, и львиная доля турпотока - из Москвы (47,2 процента). Гости принесли в регион за прошлый год 9,8 млрд. рублей (по данным Сбераналитики).

Однако летние перспективы открываются еще более широкие. По словам директора департамента туризма Галины Крохмаль выделяется 150 млн. рублей на создание модульных средств размещения гостей. Увеличить имеющийся гостиничный номерной фонд планируется на 4 тысяч человек.

Прекрасная возможность появится у детей 5-9 классов. В рамках так называемого «социального туризма» организуются бесплатные поездки для детей по Ярославскому региону. На это выделается 150 млн. рублей, и уже этим летом три тысячи ярославских мальчишек и девчонок смогут побывать на интересных экскурсиях в соседних городах.

-Эти поездки можно рассматривать как дополнительные уроки по краеведению, - считает Галина Крохмаль.

Что касается взрослого туриста, то помочь задержаться в городе ему может разработанная и продуманная «программа впечатлений». Идея, может, и не нова, но термин явно ещё не затертый. Акценты предполагается сделать на комплексное развитие городов, включение в брендовые маршруты, et cetera.

Немало в этом направлении уже сделано. Об этом рассказал директор Центра развития туризма "Ярославия" Алексей Кузнецов. Он отметил рыбинский проект «Байки на крыше», экскурсии с профессиональными актерами по театральному закулисью Волковского театра. Востребованы у гостей региона и творческие мастер-классы. Например, знакомство с историей изразца и возможность самому расписать изразец, изготовив своими руками уникальный памятный сувенир из Ярославля. Такие мастер-классы проводят ремесленники и художники компании «АртЕль».

Что будет сделано в самое ближайшее время? Новая навигация для туристов в историческом центре Ярославля: инфо-стойки с картами, qr-кодами, аудиогидами. Потом этим ноу-хау обзаведутся и другие города Золотого кольца.

Алексей Кузнецов также отметил, что водный туризм переживает самый настоящий бум: байдарки, яхтинг, круизные прогулки. Как тут не вспомнить Чуковского с его "Мойдодыром":давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане..." Ожидают всплеска и событийного туризма.

Идеи приготовлены, событийный календарь сверстан, главное, теперь туристов дождаться. Силь ву пле, как говорится, дорогие гости, силь ву пле.
Фото - Евгений Иванов.
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»