Правдивая история о том, как мы день интернета отмечали

Вот так живешь-живешь, и даже не подозреваешь, что есть такой праздник – Международный день Интернета. А, между тем, это праздник, который имеет отношение к каждому из нас (ну, или почти к каждому). Потому как практически каждый первый встречный на улице, или случайный попутчик в маршрутке, с вероятностью 98 процентов ежедневно заглядывает на просторы всемирной паутины. Цели у всех разные – кто торчит в соцсетях, кто ищет информацию к курсовику, кто просто смотрит кино он-лайн…

И, как вы думаете, кто открыл мне глаза на присутствие в календаре такого праздника?  Доблестные специалисты пиар-службы ОАО «Ростелеком» в лице Юлии Михиенковой.  Приходите, говорят, отметим наш общий праздник вместе. Почему бы и не отметить?

Для тех, кто еще не в курсе, сообщаю, что международный день Интернета празднуется 4 апреля — в день смерти святого Исидора Севильского, покровителя учеников и студентов. А прославился этот Исидор  ещё и тем, что создал первую в истории энциклопедию «Etymologiae» в 20 томах.  Те, кто чувствует себя в сетях Интернет как дома, отмечают и такую «рифму», ассоциирующуюся с датой праздника - дата 4.04 очень похожа на ошибку HTTP 404. Но эта «шутка юмора» - для продвинутых пользователей. (К слову, эту информацию про умницуИсидора Севильского я почерпнула опять-таки в Интернете).

А теперь – о том, как мы отметили день Интернета. Первым делом специалисты пиар-службы ОАО «Ростелеком» пригласили нас в святая-святых, куда обычно не ступает нога журналиста – в центр технической поддержки. Там работают те люди, которые решают все возникающие у вас техническое проблемы с интернетом. Оказывается, когда ты дома включаешь компьютер с намерением посидеть в Интернете, а его по какой-то причине не оказывается, и ты возмущенно звонишь по телефону кол-центра и задушевно так спрашиваешь «Барышня, какого черта…», в этот самый момент ты уже вступаешь в отношения с сотрудниками центра технической поддержки. Правда, пока первой его линии. И барышня эта, ответившая на звонок,  находится в городе Липецке (кричи – не кричи, из Ярославля не докричишься). По компетентному мнению начальника участка сервиса и технической поддержки Маргариты Виноградовой,  первая линия в 70 случаях из ста решает все проблемы позвонившего. Иной кнопочку не ту нажмет – и уже в панике. (Автор этих строк, увы, из этой категории пользователей).

Если заковыка с интернетом оказывается сложнее, решение вопроса переходит на вторую линию «обороны». На этом этапе  твою проблему может решить каждый из 25 сотрудников отдела технической поддержки. Все они – умники, каких поискать, «краснодипломники», физики-технари (и физички-технарички). О каждом из них у начальника Маргариты Виноградовой припасено немало добрых слов. Ежедневно умники и умницы «Ростелекома»  общаются примерно со 130 позвонившими абонентами. Такова статистика по Ярославской области.

- По каким причинам к вам обращаются чаще всего? – интересуемся мы у специалистов.

Абоненты не всегда могут самостоятельно справиться с настройками оборудования – это раз, вандализм в подъездах, когда вырезается или нарушается кабель – это два. Да и конкуренты не дремлют. Эту проблему тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Расценки у «Ростелекома» на устранение проблемы – совершенно божеские. 140 рублей за выход мастера на дома.  Впрочем, можно заказать и скорую компьютерную помощь, но там сумма увеличивается в разы.

В городе интернет есть у всех, кому эта сфера жизни интересна. А вот как обстоит дело с интернетом за городом? Для того, чтобы убедиться  в том, что интернет-услуги, предоставляемые «Ростелеком», имеют место быть и в сельской местности, отправляемся за город.  

Опробуем связь на хуторе у Юлии Михиенковой. Неоценимое преимущество загородного интернета (этот продукт называется Домолинк-MOBI)  - это отсутствие проводов, которые змеятся по всей квартире. Хозяйки это оценят в первую очередь. Втыкаешь  в ноутбук аккуратную флешку, по желанию подлючаешь небольшую, изящную антенну, и пожалуйста, рули на всех парусах на просторах интернета, как будто ты сидишь в центре Ярославля.  (Спец по всем этим делам Евгений Михиенков говорит, чтобы рулилось получше, как раз и нужна антенна).

- А сколько стоят все эти радости жизни? – вполне закономерный вопрос. Оказывается, не дорого. Платишь 390 рублей в месяц в течение полугода, и флешка (золотой ключик от дверцы Интернета) остается навсегда в твоем личном пользовании. Антенна стоит 1200 рублей. Но она того стоит. Спецы «Ростелекома» утверждают, что сеть покрытия по Ярославской области составляет не менее 90 процентов. Но чтобы убедиться, будет ли работать мобильный интернет (Домолинк-MOBI) конкретно в твоей деревне или хуторе,  надо взять агрегат «попользоваться» все в том же Ростелекоме. А уж когда убедитесь, то можно смело заключать договор.

Праздник продолжился игрой «Крокодил» - журналисты сражались против команды технической поддержки. Счет оказался практически равный, но в пользу «Ростелекома». А вы попробуйте объясните термин «облачная платформа» обычными словами!  Всем участникам праздника достались призы – майки, флешки, ручки с уже полюбившейся символикой компании . (Надо отдать должное, хорошие дизайнеры поработали над стилем). А кое-кому достались даже птицы страусы дивной красоты. Это – приз самым умным. Словом, отличным оказался праздник – Международный день Интернета.  Давайте, граждане хорошие, найдем еще какой-нибудь общий праздник, и тоже весело и познавательно его отметим, а?











Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»